развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта практически повсеместно отстает от темпов роста автомобильного парка

Развитие автомобильного транспорта показывает, что в условиях огромного сосредоточения автомобилей в городах требует создания более прогрессивных структурно-организационных подразделений, т.е. качественно новых предприятий.

Следует также отметить, что развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта практически повсеместно отстает от темпов роста автомобильного парка, и это отставание сохранится еще на довольно продолжительный срок. В связи с этим возникает необходимость реконструкции существующей базы с более рациональным использованием имеющихся производственных площадей. Эта задача должна решаться за счет прогрессивных форм и методов технического обслуживания и ремонта подвижного состава, повышения уровня механизации производственных процессов, использования современных средств диагностики и технического состояния автомобилей, научной организации труда, наиболее рациональных с технологической и экономической точек зрения планировочных решений помещений и зданий предприятий.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой стороны — совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей.

Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и нормативы по его содержанию в технически исправном состоянии.

Важным элементом решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей является совершенствование технологических процессов и организации производства ТО и ремонта автомобилей.

Поэтому перед технической эксплуатацией автомобилей, как наукой, резко встал вопрос о повышении надежности и эффективности эксплуатации подвижного состава при минимизации затрат на его техническое обслуживание, ремонт и содержание. Существующие технико-экономические нормативы, показатели и методики их корректировки не всегда отражают реальный уровень эксплуатационной надежности АТС, а иногда и попросту потеряли актуальность. Существующая технология расчета ТО и ТР автомобилей, базирующаяся на цикловом методе, приводит к приближенным или ошибочным по существу результатам. Все это затрудняет, а в отдельных случаях представляется невозможным оценить качество функционирования подразделений технической службы автотранспортных предприятий, что особенно важно в период сложных рыночных отношений.

Чтобы обеспечить требуемый уровень работоспособного состояния автомобилей необходимо располагать соответствующим образом развитой системой технического обслуживания и ремонта. Современный научный аппарат теории технической эксплуатации автомобилей, основанный на новейших достижениях математики, позволяет создать достаточно адекватную математическую модель системы профилактики автомобилей, с помощью которой можно максимально автоматизировать оперативное планирование производством ТО и Р в АТП.

Вот почему назрела объективная необходимость дальнейшего развития теории технической эксплуатации автомобилей в направлении: 1) раскрытие технологического механизма формирования конструктивных элементов, лимитирующих безотказность, в плановые профилактические разновидности технических воздействий; 2) определения периодичности РТВ, оптимального их количества и кратности за установленный цикл периодического восстановления, календарного планирования; 3) оценки количественных характеристик оптимального функционирования системы профилактики АТС; 4)  формирования потоков требований в зависимости от уровня безотказности АТС с учетом единой технологии системы профилактики, базирующейся на различных стратегиях восстановления работоспособного состояния автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector