Основные государственные документы по организации ДОУ. ЕГСД. ЕСДОУ

ЕГСД была принята 4 сентября 1973 г. Новые этап совершенствования делопроиз-водства в нашей стране. За советский период можно выделить этапы когда появляются документы, которые изменяли работу с документами. В 1943 г. проект только был подго-товлен. А второй этап – 1970 г. В литератур ЕГСД – это свод ГОСТов и основных по-ложений, регламентирующих организацию делопроизводственных процессов в орга-низациях с момента создания, получения документа до сдачи в архив. Документ раз-рабатывал правила, сам процесс работы с документами. ЕГСД состоит из общей части и 9 тематических разделов. Часть разделов до сих пор представляет определенную ценность, но документ требует доработки. Общая часть: правовой статус, единые принципы работы с документами на всех уровнях управления, показаны способы совершения документации и документооборота. Этот раздел не требует изменений. 9 разделов делятся на 4 тематиче-ских раздела:
— унификация и стандартизация документов.
— рационализация организации документооборота.
— организация труда делопроизводственного персонала.
— механизация и автоматизация управленческого труда и делопроизводства.
С 1973 г. все предприятия, учреждения были условно разделены на 3 категории:
1. учреждения с объемом документооборота > 100 тыс.документов в год.
2. С объемом от 25 тыс. до 100 тыс. документов в год.
3. От 10 тыс. до 25 тыс.
4. до 10 тыс.
Объем документооборота позволил определить категорию и состав делопроизвод-ственных служб. Можно прогнозировать количество технических средств, бумаги, т.е. расходы учреждения.
Методическое руководство к применениям этой системы и консультационную по-мощь осуществляет Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Документации и Архивного Дела (ВНИИДАД).
На местах ответственность за применение этой системы несут руководители учре-ждений, за организацию отдельных участков работы несут ответственность руководители подразделений.
Параллельно шел процесс создания еще одной системы, связанной с управленче-скими документами. В 1988 г. архивной службой был создан ГСДОУ.
Эта система ГСДОУ- совокупность принципов и правил, устанавливающих единые правила к документам управленческой деятельности и организацию работы с документами в общественных организациях и предприятиях другого вида соб-ственности.
В 1991 г. переработали ГСДОУ. В настоящее время – это один из наиболее полных методических, общественных документов.
Состоит из 4 тематических разделов:
1. посвящен документированию управленческой деятельности (типы документов, которые должны создаваться в учреждениях и т.д)
2. организация работы с документами.
3. механизация и автоматизация в работе с документами.
4. служба документационного обеспечения управления.
Для 1-ой категории действует орган управления делами. 2-я категория – общий от-дел. 3-я категория – канцелярия. 4-я секретарь — руководителя.
Основные цели документа ГСДОУ:
— сократить количество документов и повысить их качество.
— активно использовать технические средства.
— совершенствовать работу всего аппарата управления.
Основные положения этого документа внедряются в жизнь ГОСТами, инструкци-ями, методиками и т.д. Эти документы должны поступать на места через архив.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector