Анализ структуры эксплуатационных расходов

Сумма денежных средств на изготовление всей массы продукции или на деповской и капитальный ремонты вагонов за определенный период называются текущими или эксплуатационными расходами. В эти расходы входят выплата заработной платы, оплата израсходованного топлива и электроэнергии, материалов на эксплуатацию и ремонт подвижного состава, оплата амортизационных отчислений и прочих расходов.

Эксплуатационные расходы подразделяются на основные и накладные, прямые и косвенные, зависящие и независящие от объема выпуска продукции.
Основными расходами называются расходы, тесно связанные с производственным процессом. К основным расходам вагонного хозяйства относятся расходы , непосредственно связанные с обслуживанием и управлением производства.

Прямыми называются расходы, которые прямо из учетных документов могут быть отнесены на себестоимость определенного вида продукции.
Косвенные расходы относятся на себестоимость того или иного вида продукции с помощью предварительного распределения по определенным измерителям.
Зависящими называются расходы, которые изменяются пропорционально изменению объема выпуска продукции при стабильных качественных показателях. К этой группе относятся расходы на топливо, электроэнергию, смазку, ремонт и амортизацию подвижного состава.

К независящим относятся расходы, которые не изменяются при изменении объема выпуска продукции. К ним относятся накладные расходы по содержанию эксплуатационного штата.
Структура эксплуатационных расходов состоит из элементов затрат. По элементу затрат «Заработная плата» учитывают все виды оплаты труда рабочих, служащих, а также работников, не состоящих в штатах, за труд, относящийся к деятельности предприятия. По этому элементу затрат учитываются также премии рабочим, оплачиваемым по сдельно-премиальной и повременно-премиальной системам оплаты труда.

Эксплуатационные расходы
Эксплуатационные расходы

В фонд заработной платы включается дополнительная заработная плата, к которой относится оплата очередных ежегодных и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и др.
Отчисления на социальное страхование не являются производственными затратами, они представляют собой перераспределение прибавочного продукта и используются на удовлетворение общественных потребностей. Эти средства передаются в распоряжение органов социального страхования и используются на выдачу пенсий и пособий социального страхования, пособий при потере трудоспособности, на обеспечение путевками и другие оздоровительные мероприятия.
Отчисления на социальное страхование на железнодорожном транспорте до 2005 года были установлены в размере 36,5% от фонда заработной платы.
Отчисления на социальное страхование определяются также от выплат из фонда материального поощрения, кроме выплат единовременной помощи, от премий за экономию топлива, электрической и тепловой энергии, за сбор и отгрузку металлолома.

Читать также:  ВНП: понятие, метод расчета по расходам. Инфлирование и дефлирование ВНП

По элементу затрат «Материалы» учитывают стоимость материалов, потребляемых вагонным депо для производственных нужд, независимо от способа заготовки и приобретения, погашения износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, спецодежды, отклонения от оптовых цен на материалы и др.
По элементам «Топливо» и «Электроэнергия» учитывают стоимость израсходованной электроэнергии и топлива.
По «Амортизационным отчислениям» учитывают расходы по восстановлению основных средств путем полной замены износившегося оборудования или капитального ремонта отдельных запчастей.

По «Прочим материальным расходам» учитывают затраты, которые затруднительно отнести к конкретному элементу. Это оплата счетов заводам, другим договорам и организациям за производство текущего ремонта вагонов и других услуг.
В такой элемент как «Прочие», включаются расходы по снего- водо- пескоборьбе, стипендии работникам, суточные, подъемные и др.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий