Особенности официально-делового стиля документов

Особенности официально-делового стиля документов Делопроизводство

В первых документах особое внимание стилю не придавалось. С 15 в. стали обращать внимание на то как лучше написать письмо. С развитием государственности документы приобретают конкретный стиль, который окончательно сформировался в 19 в. В начале 18 в. Петр I издает ряд указов на счет документов и создаются правила оформления документов.

Различают некоторые виды стилей: официально-деловой, публицистический, научный, художественно-литературный, разговорно-обиходный (жаргон).

Официально-деловой стиль обслуживает сферу деловых, официальных отношений и оформляется преимущественно в письменном виде.

Особенности официально-делового стиля:

  1. Краткость и компактность изложения информации. Как правило на одной странице оформляют документ.
  2. Достоверность информации. Нельзя в документ вносить информацию, которая не проверена, не точна.
  3. Убедительность, аргументированность. Если речь идет о справках, запис-ках, просьбах, чтобы человек прочитал и сразу подписал документ.
  4. Грамотность деловых документов. Отсутствие грамматических, пунктуа-ционных, стилистических ошибок.
  5. Нейтральный тон изложения информации (речь идет в целом об органи-зации).
  6. Повторяемость документов, трафаретный текст, общие фразы (направить, уволить) остаются одинаковыми.
  7. Адресность. Каждый документ имеет своего адресата.
  8. Приписывающий стиль, жесткий – когда должностное лицо требует жестких действий.
Читать также:  Ответственность за нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права и коллективного договора
Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий