Особенности официально-делового стиля документов

В первых документах особое внимание стилю не придавалось. С 15 в. стали обра-щать внимание на то как лучше написать письмо. С развитием государственности доку-менты приобретают конкретный стиль, который окончательно сформировался в 19 в. В начале 18 в. Петр I издает ряд указов на счет документов и создаются правила оформле-ния документов.
Различают некоторые виды стилей: официально-деловой, публицистический, научный, художественно-литературный, разговорно-обиходный (жаргон).
Официально-деловой стиль обслуживает сферу деловых, официальных отношений и оформляется преимущественно в письменном виде.
Особенности официально-делового стиля:
1. Краткость и компактность изложения информации. Как правило на одной странице оформляют документ.
2. Достоверность информации. Нельзя в документ вносить информацию, которая не проверена, не точна.
3. Убедительность, аргументированность. Если речь идет о справках, запис-ках, просьбах, чтобы человек прочитал и сразу подписал документ.
4. Грамотность деловых документов. Отсутствие грамматических, пунктуа-ционных, стилистических ошибок.
5. Нейтральный тон изложения информации (речь идет в целом об органи-зации).
6. Повторяемость документов, трафаретный текст, общие фразы (направить, уволить) остаются одинаковыми.
7. Адресность. Каждый документ имеет своего адресата.
8. Приписывающий стиль, жесткий – когда должностное лицо требует жестких действий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector