Пуск и остановка дымососов поз.121

  1. После произведенной настройски и испытания турбины, подготовки к работе вентилятора, проверить готовность дымососа к пуску:
  • наличие заземления электродвигателей резервного и циркуляционного маслонасосов, привода шиберов;
  • надежность всех креплений;
  • положение арматуры – должна быть закрыта;
  • состояние предохранительных клапанов;
  • включение в работу всех манометров;
  • наличие масла в подшипниках вентилятора;
  • состояние приборов КИП.
  1. Подготовить и включить в работу маслосистему. Для чего:
  • слить отстой из нижней части маслобака, проверить уровень масла в маслобаке и при необходимости долить;
  • при необходимости подогреть масло в маслобаке до температуры (35÷45)°С подачей пара в подогреватель змеевикового типа, расположенный в маслобаке;
  • пустить циркуляционный маслонасос;
  • после прогрева масла до температуры (35÷45)°С, включить в работу маслонасос с приводом от электродвигателя, циркуляционный маслонасос остановить;
  • открыть вентиль на линии подачи масла к автоматическому пускателю турбомаслонасоса.
  1. Подать ОВ на эжектор отсоса пара из уплотнений. Подачей ОВ отрегулировать и поддерживать абсолютное давление в линии отсоса пара не более 95 кПа (0,95 ата).
  2. Проверить срабатывание сигнализации на МЩУ и на ЦПУ по следующим параметрам:
  • по минимальному избыточному давлению смазочного масла;
  • по минимальной температуре масла в маслобаке;
  • по минимальному избыточному давлению масла регулирования;
  • по максимальной температуре подшипников турбины, редуктора, вентилятора.
  1. Проверить открытие и закрытие шиберов с электроприводом по месту и с ЦПУ.
  2. Взвести рычаг масловыключателя и маховичком трансформатора масла набрать избыточное давление импульсного масла «Р2» 0,15 МПа (1,5 кгс/см2).
  3. Проверить срабатывание защит и блокировок:
  • по минимальному избыточному давлению смазочного масла 0,08 МПа (0,8 кгс/см2). Проверка производится прикрытием задвижки по маслу перед маслохолодильником с фиксированием давления срабатывания защиты (срабатывает масловыключатель);
  • автозапуск резервного масляного насоса с приводом от электродвигателя при падении избыточного давления регулирующего масла 0,45 МПа (4,5 кгс/см2);
  • осевой сдвиг – максимальное смещение ротора турбины 0,5 мм в сторону вентилятора. Проверка производится поворотом нимба указателя осевого сдвига по часовой стрелке до 0,6 мм (срабатывает масловыключатель);
  • остановка дымососа воздействием на электромагнит по месту;
  • дистанционное отключение дымососа кнопкой «стоп» из ЦПУ;
  • автоматическое закрытие шибера с электрическим приводом на остановленном дымососе;
  • автоматическое открытие шиберов с электропроводами при остановке двух дымососов.
Читать также:  Синтез аммиака

Автоматическое срабатывание шиберов происходит, если переключатель выбора режима работы шиберов установлен в положении «автомат».

  1. Снять избыточное давление импульсного масла «Р2» вращением маховичка трансформатора масла против часовой стрелки до упора.
  2. Прогреть линии пара противодавления П3,5/293 основной турбины и турбинки маслонасоса на прямые дренажи открытием арматур байпасов обратных клапанов до «сухого» пара.
  3. Прогреть линию пара избыточным давлением 4,0 МПа (40 кгс/см2) к турбинке маслонасоса на прямой дренаж приоткрытием вентиля на линии подачи П40 на турбинку маслонасоса до «сухого» пара.
  4. Запустить турбомаслонасос, подавая П40 по байпасу автопускателя.
  5. Остановить маслонасос с электрическим приводом.
  6. Проконтролировать срабатывание автопускателя на подаче П40 на маслотурбинку. Закрыть байпасный вентиль подачи П40 на маслотурбинку мимо автопускателя. Автопускатель должен поддерживать обороты маслотурбинки, чтобы избыточное давление регулирующего масла было (0,45¸0,55) МПа (4,5¸5,5 кгс/см2).
  7. Открыть прямой дренаж на линии П40 к турбине дымососа. Медленно приоткрывая задвижку П40 к турбине (ГПЗ) прогреть линию П40 до стопорного клапана до «сухого» пара.
  8. Полностью открыть шиберы дымососа с ручным приводом. Шиберы с электроприводом открыть на 50 %.
Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий