До мая 2006 года Механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций являлась структурным подразделением N-ского отделения дороги – структурного подразделения К-ой железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в соответствии с приказом ОАО «РЖД» от 28.09.2003г. №8п. В 2006 году приказом ОАО «РЖД» от 27.01.2006 № 14 «О создании дирекций на дороге», для оптимизации управления финансовыми и трудовыми ресурсами была создана дирекция по управлению терминально-складскими комплексами. Данная реформа привела к объединению механизированных дистанций четырех городов. В результате чего, аппарат управления данных дистанций стал единым (в то время как раньше каждая дистанция подчинялась своему отделению дороги) и сконцентрировался в одном месте (дирекции).
Подразделение осуществляет транспортно-экспедиционное обслуживание грузополучателей, грузоотправителей и населения в сфере транспортных услуг, выполняет грузовую и коммерческую работу на местах общего пользования станций в соответствии с положением Устава железных дорог и Правил перевозок грузов.
Цель дистанции – улучшить качество обслуживания клиентов, предоставить им как можно более полный комплекс услуг.
Для достижения этих целей должны выполняться следующие задачи:
— совершенствование существующих технологий обслуживания клиентов на грузовых дворах, в том числе важной задачей было увеличение перевозок контейнеров собственным автотранспортом железной дороги. Основные грузы, перерабатываемые погрузочно-разгрузочными участками дистанции – до 15 августа 2005 года были большегрузные и среднетоннажные контейнеры (70% от общей переработки грузов), с 15 августа 2005 г. контейнерные площадки производственного участка Клещиха были переданы в филиал ОАО «РЖД» «Трансконтейнер».
— снижение общих расходов за счет жесткой экономии ресурсов, как трудовых, так и материальных путем перераспределения функциональных обязанностей и технических средств.
Механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций включает в себя:
— автотранспортный цех — задачей, которого является содержание автомобильного парка дистанции (ремонт и эксплуатация автомобилей);
— городскую товарную контору, которая занимается приемом заявок и оформлением заказов на перевозку грузов, а так же оформлением перевозочных документов, информированием грузополучателей о прибытии и подаче вагонов, обеспечением сохранности грузов;
— погрузочно-разгрузочные участки, функциями которых являются непосредственно работы по погрузке и выгрузке вагонов;
— цех по поверке и осмотру весовых приборов – задачей данного цеха является содержание весового хозяйства.
Наибольшее развитие на линейном уровне система получила в N — ском регионе, где еще в 1992 году, на базе грузовой станции, было образовано предприятие, основной задачей которого предусматривалась реализация наиболее привлекательных принципов предоставления услуг грузовладельцам, сосредоточение выполнения всех коммерческих операций в одном месте, доставка грузов «от двери до двери».