Аналитическая часть дипломной работы разрабатывается на основе сопоставления (сравнения)

Б. Аналитическая часть дипломной работы разрабатывается на основе сопоставления (сравнения) используемого при изложении рассматриваемых концепций понятийно-категориального аппарата, акцентируя внимание на системности, целостности и непротиворечивости отдельных положений концептуальных подходов, рассматривая сущностные особенности подходов и исключая второстепенные моменты. Целесообразно анализ теоретических построений в целях выявления декларативности отдельных положений увязать с практикой реализации этих концепций. Отвергаемые теоретические положения той или иной концепции должны быть подтверждены аргументируемой конструктивной критикой, а принимаемые для использования в работе — аргументированы обоснованными доводами. Именно конструктивная критика является основой для разработки последней части дипломной работы. По характеру изложения настоящий раздел дипломной работы должен строиться не на описательных и повествовательных, а на аналитических, конструктивно-критических, содержательно-рассудитель­ных мыслительных конструкциях.

Аналитическая часть дипломного проекта строится исходя из следующих посылок. В результате всеобщего разделения и кооперации труда каждая социальная организованная система достаточно жестко «вписана» в общую метасистему жизнедеятельности человека в рамках исторически сложившихся пространственно-временных границ и не может автономно осуществлять свою деятельность, не соотнося ее с требованиями инфраструктуры (окружающей среды). Решение любых социально-экономических или управленческих вопросов будет, прежде всего, определяться конкретными условиями окружающей среды и динамикой их изменения. Поэтому необходимой составной частью любой работы по управлению является анализ и прогноз динамики внешней ситуации. По существу анализ и прогноз динамики внешней ситуации определяет границы объекта исследования.

В то же время состав и содержание анализа и прогноза динамики внешней ситуации могут быть установлены на основе анализа динамики внутреннего состояния рассматриваемой системы. Более того, именно анализ динамики внутреннего состояния системы по существу задает сферу практического приложения будущих проектных рекомендаций (предложений, решений), границы исследования. Поэтому сначала выполняется анализ динамики внутреннего состояния, а потом — анализ и прогноз динамики внешней ситуации. Чаще всего методически приходится обе эти части выполнять одновременно, параллельно, путем итеративного совмещения материалов обеих частей. В этом разделе дипломного проекта должны быть представлены такие характеристики, показатели и параметры жизнедеятельности социальных организованных систем, которые в наибольшей степени отражают существо содержания темы дипломного проекта и возможности ее практической реализации. В структуре общей характеристики рассматриваемой системы, как правило, могут использоваться следующие данные:

  • наименование,
  • территориальное расположение (адрес, реквизиты),
  • наименование и характеристика специфических сфер деятельности, определяющих жизнедеятельность социальных территориальных систем,
  • характер и география внешних связей, включая взаимоотношения с метасистемами и другими регионами,
  • структура функциональной управленческой деятельности системы,
  • основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности системы,
  • социально-экономические, природно-географические, экологические, демографические и другие характеристики.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector