Конструктивный (проектный) раздел дипломной работы (проекта)

В. Конструктивный (проектный) раздел дипломной работы (проекта) методически выполняется с соблюдением следующих требований.

Конструктивный раздел дипломной работы представляет собой комплексные, интегральные и системные выводы, сформулированные на основе результатов аналитического раздела работы. В отличие от частных (локальных) выводов, которые могут присутствовать в аналитической части дипломной работы, в данном разделе выводы должны быть комплексно увязаны между собой (сгруппированы) и оценены с системных позиций. Более того, эти выводы должны быть логически подкреплены и аргументированы возможными направлениями совершенствования исследуемой в дипломной работе системы. По отдельным направлениям совершенствования могут быть разработаны конкретные проектные рекомендации.

Проектная часть дипломных проектов выполняется в форме конкретных предложений (решений)* или рекомендаций по тематике дипломного проекта. Предложения (рекомендации) формулируются на основе результатов аналитической части дипломного проекта. Проектные предложения (рекомендации) могут касаться тех проблем, задач или вопросов, которые до сих пор или вообще не имели практического решения, или были решены недостаточно рационально. В качестве проектных предложений (рекомендаций) могут выступать такие, которые повышают социальную эффективность (результативность) управленческой деятельности, снижают непроизводительные затраты управленческого труда, повышают качество и оперативность принятия и реализации управленческих решений, позволяют сократить численность и расходы на содержание государственного аппарата или местных органов власти. Проектные предложения (рекомендации), выдвигаемые в дипломном проекте, должны быть научно обоснованы и экономически доказана целесообразность их использования.

3.8. Технико-экономическое обоснование проектных предложений дипломного проекта методически выполняется с соблюдением следующих требований.

Настоящий раздел является обязательной составной частью дипломных проектов, так как целесообразность любых рекомендаций, предложений или решений, предлагаемые студентом в дипломном проекте независимо от темы, должна быть подтверждена и обоснована соответствующими технико-эконо­мическими расчетами.

Для академических и теоретико-методических дипломных работ в данном разделе могут быть предложены экономико-математические модели расчета социально-экономической эффективности и обосновывается необходимость и целесообразность применения того или иного метода расчета социально-экономической эффективности применительно к рассматриваемым в дипломной работе вопросам.

Для экономического обоснования выдвигаемых в дипломном проекте предложений, решений или рекомендаций могут использоваться любые известные методы расчета экономической эффективности: метод интегрального экономического эффекта, методы абсолютной и относительной сравнительной экономической эффективности. Однако выбор метода расчета должен быть обоснован.

Независимо от выбранного метода расчета обязательным условием является учет временного фактора путем дисконтирования затрат и приведение рассматриваемых вариантов в сопоставимые условия.

Для проведения расчетов экономической эффективности в работе должны быть приведены соответствующие сметы расходов, калькуляции затрат, расчеты инвестиций (сметы капитальных вложений).

При выборе нормы дисконта могут быть учтены различные факторы: банковский процент депозитных вкладов, страховые и страновые риски, уровень инфляционных ожиданий и т.п. Прогнозное вероятностное определение указанных факторов и коэффициентов дисконтирования должно осуществляться студентом самостоятельно на основе результатов анализа и прогноза динамики внешней ситуации.

В качестве критериальных параметров эффективности могут приниматься различные хозрасчетные или социальные технико-экономические параметры, используемые в динамике или соотнесенные с соответствующими аналогами, принимаемыми за базу сравнения.

Экономическая эффективность проектных предложений по сферам социального обеспечения, образования, здравоохранения и др. должна рассчитываться только в форме социального эффекта.

В тех дипломных проектах, которые посвящены совершенствованию систем управления в качестве экономического обоснования проектных решений может служить экономия затрат на содержание управленческого персонала, дополнительная экономия за счет повышения качества и сокращения времени принятия управленческих решений, социальный экономический эффект и ряд других технико-экономических показателей деятельности социальных организованных систем (снижение размера оборотного капитала, увеличение скорости его оборота и т.п.).

Экономическая целесообразность предлагаемых в дипломном проекте решений может быть определена в форме технико-экономического обоснования (ТЭО) или технико-экономического расчета (ТЭР), составляемых в соответствии с имеющимися методическими рекомендациями.

Необходимо подчеркнуть, что особенностью дипломных проектов по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление», является то, что технико-экономические расчеты эффективности должны строиться не на хозрасчетной, а социальной экономической эффективности с учетом приведения затрат в сопоставимые условия.

В случае большого объема расчетных обосновывающих и вспомогательных материалов последние могут размещаться в приложениях к дипломному проекту, а в основном тексте могут содержаться только расчетные формулы, итоговые результаты расчетов и аналитическое их сопоставление.

3.9. Выводы и заключение. В настоящем разделе должны найти свое отражение основные итоги проделанной работы, включающие выводы по всем разделам работы, оценку результатов работы, соответствия целям и задачам исследования, предложения по использованию полученных результатов.

Содержательно заключение должно корреспондироваться с составом задач дипломной работы, поэтому в заключении должны найти освещение наиболее существенные результаты, полученные в ходе исследования.

Выводы и оценка полученных результатов могут быть сгруппированы по следующим направлениям:

  • констатация исходного состояния вопроса (проблемы) по теме дипломной работы и условий решения поставленных задач;
  • степень соответствия выполненной дипломной работы (проекта) заданию, а принятые (рекомендуемые) проектные решения — современным тенденциям развития общества, экономики и принципам используемой концепции;
  • новизна, глубина, полнота (системность) и оригинальность проработки основной темы дипломной работы (подход, методы решения, новые данные, достоверность расчетов, репрезентативность исходной информации и др.);
  • технико-экономическая эффективность предложений;
  • практическая (прикладная) ценность работы и сферы ее приложения ее результатов.

В заключении могут приводиться сведения об апробации основных результатов работы (доклады, сообщения, отзывы, статьи), их практическом внедрении (справки, акты, протоколы), рекомендации по использованию и условиям их применения, целесообразность и направления дальнейшей разработки темы.

* Предложения (решения) в отличие от рекомендаций должны быть рассмотрены и утверждены для внедрения. Иначе говоря, предложения — это рассмотренные и утвержденные рекомендации, принятые для внедрения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector