Микросреда функционирования фирмы

Микросреда фирмы является составной частью маркетинговой среды фирмы. Маркетинговая среда фирмы – это совокупность активных субъектов и сил или факторов, действующих как внутри, так и за ее пределами и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать и поддерживать отношения сотрудничества с клиентами. Кроме микросреды маркетинговая среда включает в себя и макросреду (это те факторы, которые действуют вне фирмы и не подвластны контролю со стороны фирмы. Поэтому фирма вынуждена подстраиваться под них. Это такие факторы, как социально-демографический, природно-географический, экономико- правовой, научно-технический, культурно-образовательный, политический, маркетингово-информационный и среда государственного регулирования). В отличие от макросреды, микросреда представляет собой совокупность таких факторов, на которые фирма может напрямую либо косвенно воздействовать, с целью успешного сотрудничества с клиентами. Напрямую фирма может контролировать внутреннюю среду фирмы, т.е. то, что находится внутри самой фирмы. Косвенно – внешнюю среду, непосредственно связанную с фирмой и подвластную частичному контролю с ее стороны. Таким образом, микросреда состоит из двух компонентов: внутренней и внешней среды.

Читать также:  Порядок и сроки уплаты налога

К внутренней среде фирмы относятся следующие факторы:

— маркетинг;

— деньги;

— инфраструктура;

— имидж;

— культура организации;

— технология;

— персонал;

— менеджмент.

Это те активные силы, которые образуют саму фирму, ее руководство, финансовую и экономическую службы, службу научных и конструкторских работ, службу маркетинга, службу материально-технического обслуживания, производственные отделы, бухгалтерию. Действия этих служб должны быть подчинены единой рыночной стратегией и тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы достичь главной цели фирмы – получение прибыли.

Руководство фирмы определяет цели фирмы, ее общие стратегические установки и текущую политику. Оно организует работу на предприятии, создает нужные отделы и службы, четко определяет их иерархию и обязанности. Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам руководства, и работать в тесном контакте с другими службами и подразделениями. Финансовая служба занимается проблемами наличия и использования средств. Служба научных и конструкторских работ занимается разработкой инновационных технологий и наиболее эффективных методов производства. Служба материально-технического обслуживания обеспечивает снабжение производства необходимым материалом. Производственные отделы обеспечивают качественное и количественное изготовление продукции. Бухгалтерия производит и отслеживает все финансовые потоки фирмы. Работа всех этих отделов напрямую оказывает влияние на службу маркетинга.

Читать также:  Предприятие представляет собой механизм, который должен работать слаженно

Ее численность и состав напрямую зависят от типа и размера фирмы. Крупные предприятия с широким ассортиментом, большим количеством поставщиков, торговых посредников и клиентов,  имеют крупную маркетинговую службу, глубоко сконструированную и иерархически построенную. Средние предприятия имеют небольшую, но как правило хорошо сконструированную маркетинговую службу. Малые предприятия не всегда располагают своим отделом маркетинга.

Важнейшим фактором во внутренней среде является персонал. Его квалификация, профессионализм, образование, опыт, деловые и личностные качества во многом определяют успешность фирмы.

Таким образом, экономически правильная инфраструктура фирмы, квалифицированный кадровый состав, качественный менеджмент, инновационные технологии, профессиональный маркетинг в тандеме способны обеспечить нормальное и прибыльное функционирование фирмы.

К внешней среде функционирования фирмы относятся внешние силы и факторы, непосредственно связанные с деятельностью фирмы. Это:

— поставщики

— клиенты

— конкуренты

— посредники

— бизнес-партнеры

— властные структуры

— контактная аудитория

— инвесторы и банки

        Работая с ними, фирма имеет возможность влиять на них и контролировать процесс взаимодействия с целью получения максимальной выгоды от этих партнерских отношений. Но они не подчиняются фирме и ее воздействие на них достаточно ограничено в отличие от факторов внутренней среды.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий