Характеристика каналов сбыта, используемые ООО «БФК». Оценка целесообразности их использования.

ООО «БФК» является крупнейшей компанией в Сибири по производству изделий из ПВХ и алюминиевого профиля. Она объединяет четыре производственных предприятия в гг.Новосибирск и Красноярск. Ассортимент изготавливаемой продукции включает более тысячи наименований. Это пластиковые окна и двери разных конфигураций, изделия из ПВХ для монтажа и отделки, светопрозрачные ограждающие строительные конструкции. Компания предлагает своим клиентам как классические варианты изделий, так и эксклюзивные товары. С 1997г. компания следует концепции качественного продукта и услуги. В 15 городах Сибири расположены официальные дилеры компании. Клиентами компании являются предприятия Сибири, Казахстана, Дальнего Востока, Урала. Только в 2006г. общий объем продаж ООО «БФК» вырос на 60%.

Товародвижение компания осуществляет по определенным экономическим путям, так называемым каналам распределения товара. Канал распределения – это совокупность фирм и предпринимателей, то есть посредников, через которых проходит товар на пути от производителя к потребителю. Компания БФК использует многоканальную маркетинговую систему. Ее суть заключается в том, что компания продает свою продукцию как через посредство официальных дилеров, так и напрямую крупным строительным компаниям, использующим товары БФК в своем промышленном и жилищном строительстве. Такая маркетинговая система позволяет компании охватить разные сегменты рынка и разные целевые рынки.

Рассмотрим более подробно каналы сбыта продукции ООО «БФК». Схематически их систему можно отобразить следующим образом:

С одной стороны компания БФК работает напрямую со строительными компаниями и подрядчиками. В этом случае посредники отсутствуют. Такой канал распределения товара называют каналом нулевого уровня или каналом прямого маркетинга, при котором сбыт продукции осуществляется непосредственно от производителя потребителю.

Многие строительные фирмы предпочитают сотрудничать с компанией БФК напрямую. Такое коммерческое взаимодействие выгодно обеим сторонам. При постоянных и крупных заказах стоимость товара значительно снижается, а его качество и гарантийное обслуживание остается очень высокими. Минуя посредников, строительные фирмы и подрядчики обеспечивают себя гарантией качества производителя. При этом ответственность за это качество несет сама компания БФК. Это позволяет ей контролировать весь процесс не только производства, но и использования товара в строительстве, то есть весь путь прохождения товара от производителя к конечному потребителю. При этом сама компания осуществляет гарантийное и постсервисное обслуживание. В некоторых случаях БФК передает право на это своим официальным дилерам в регионах.

 На сегодняшний день компания БФК, являясь крупнейшим производителем изделий из пластика, ПВХ и алюминиевого профиля, сотрудничает со многими строительными компаниями. Ширина этого канала сбыта постоянно увеличивается, так как благодаря активной и грамотно построенной маркетинговой деятельности, компания выходит на новые рынки и предлагает очень выгодную систему сотрудничества для своих клиентов. Расширение этого канала обеспечивает и интенсивное развитие жилищного строительства в стране, чем обусловлена перспективность этого направления сбыта.

Другой формой работы компании БФК является распределение товара через посредников – официальных дилеров.  Дилеры – это оптово-розничные фирмы, осуществляющие непосредственную связь между производителем и потребителем.

Использование такой системы продаж имеет ряд преимуществ. Во-первых, продукция, выпускаемая БФК, требует обязательного обеспечения сопутствующими услугами (например, изделие из пластика требует монтажа, гарантийного монтажного обслуживания, гарантийного обслуживания изделия и т.д.). Компания БФК не имея собственную сбытовую сеть и работая в семи регионах, просто не в состоянии оказать самостоятельно эти услуги. Права на это она передает официальным дилерам.

Во-вторых, товародвижение выполняют сами дилеры. Они транспортируют продукцию и обеспечивают ее хранение на складе.

В-третьих, сама компания не может охватить весь рынок и ежедневно проводить эффективную и результативную маркетинговую деятельность в каждом конкретном регионе и его населенных пунктах. Поэтому эти функции тоже переданы дилерам. Они стимулируют сбыт, информируют потребителей о товаре, налаживают и поддерживают связи с клиентами, проводят рекламную компанию и т.д.

В-четвертых, дилеры работают с БФК на правах эксклюзива, то есть продают и обслуживают продукцию только компании БФК. Это повышает конкурентоспособность компании и вытеснению с рынка наиболее слабых соперников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector