Информационно-образовательное пространство вузов культуры и искусств: быть ли ему единым?

Информационно-образовательное пространство  (ИОП) ­­ ­­-   понятие, прочно вошедшее в профессиональный лексикон и обыденную речь на фоне   перманентных постперестроечных реформаций  в сфере образования, общего и специального.  На уровне самых общих представлений ИОП являет собой пространство совместной образовательной деятельности на базе компьютерных  информационных технологий, систем и средств обучения.

В более строгом терминировании информационно-образовательное пространство  (information and education space) – «реальность, организованная и управляемая единой выработанной концепцией, подходами и механизмами реализации общей стратегии формирования, развития и достижения целей повышения культурного, образовательного и профессионального уровней субъектов, объединенных на единой информационно-технологической основе для поддержания обучения и воспитания субъектов выделенного пространства» [1].

К важнейшим свойствам ИОП обычно относят:

  • открытость
  • целостность
  • «настраиваемость» на индивидуальные и групповые потребности
  • динамичность
  • возможность проектирования со стороны всех субъектов
  • педагогическая и воспитательная направленность на развитие личности
  • технологичность
  • перспективность в плане модернизации образовательной системы.

Реализация этих свойств  обеспечивается  качеством  и совместимостью основных его компонентов: ресурсного, технико-технологического, научно-методического, субъектного и организационного [2] .

Оценивая ситуацию формирования информационно-образовательного пространства вузов культуры и искусств, остановимся лишь на одном его компоненте – контенте, основном ресурсе   информационном, представление,  структурирование, хранение, переработка и распространение которого осуществляется на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Читать также:  Разработать БД «Перевозки» для транспортного предприятия, на котором имеется пакет заявок от других организаций на перевозку различных грузов

Сегодня тематический профиль ИОП   отраслевых вузов расширился до масштабов универсального. Мониторинг приемной кампании 2010 года показал, что18 вузов культуры и искусств Российской Федерации в текущем году вели набор по  69   направлениям подготовки и специальностям. Только  33 из них (что составляет 47,8%) принадлежит  профилю «культура и искусство».  При этом по всем «профильным» специальностям и большинству «классических университетских» вузам были  выделены бюджетные места.

Модальное значение количества бюджетных мест в вузах культуры и искусств в 2010 г [1].

Специальность Среднее количество мест
071301 Народное художественное творчество 67
071401 Социально-культурная деятельность 52
070209 Режиссура театрализованных представлений и праздников 30
071201 Библиотечно-информационная деятельность 28
071200 Библиотечно-информационные ресурсы (бакалавр) 26
030501 Юриспруденция 21
031401 Культурология,031400 Культурология (бакалавр) 18
030601 Журналистика 16
032001 Документоведение и документационное обеспечение управления 16
032401 Реклама 16
070503 Музейное  дело и охрана памятников 16
071100 Киноискусство (бакалавр) 16
071101 Режиссура кино и телевидения 16
050706 Педагогика и психология 15
070100 Музыкальное искусство (бакалавр) 15
070201 Актерское искусство 15
071105 Кинооператорство 15
070108 Музыкальное искусство эстрады 14
080801 Прикладная информатика 14
070208 Звукорежиссура театрализованных представлений и праздников 13
070204 Режиссура театра 12
071300 Народная художественная культура (бакалавр) 12
030900 Книжное дело 11
030903 Книгораспротранение 10
032000 Документоведение и архивоведение 10
050711 Социальная педагогика 10
070105 Дирижирование 10
070300 Хореографическое искусство (бакалавр) 10
070601 Дизайн 10
070902 Графика 10
080115 Таможенное дело 10
080502 Экономика и управление на предприятии 10
080504 Государственное и муниципальное управление 10
040104 Организация работы с молодежью 9
030602 Связи с общественностью 8
030901 Издательское дело и редактирование 8
031201 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур 8
050601Музыкальное образование 8
070110 Музыкальная звукорежиссура 8
080507 Менеджмент организаций 8
0701001 Литературное творчество 7
070304 Педагогика балета 6
070603 Искусство интерьера 6
070801 Декоративно-прикладное искусство 6
080505 Управление персоналом 6
040100 Социальная работа (бакалавр) 5
050600 Художественное образование (бакалавр) 5
070103 Вокальное искусство 5
070901 Живопись 5
070904 Монументально-декоративное искусство 5
070906 История и теория изобразительного искусства 5
031501 Искусствоведение 4
040201 Социология 4
070101 Инструментальное исполнительство 4
070501 Реставрация 4
071502 Художественное проектирование текстильных изделий 4
080111 Маркетинг 4
080500 Менеджмент (бакалавр) 4
031203 Теория и практика межкультурной коммуникации 3
070111 Музыковедение 3
030201 Политология 2
030301 Психология 2
031100 Лингвистика (бакалавр) 2
031302 Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере 2
070107 Композиция 2
031201 Перевод и переводоведение 0
080100 Экономика (бакалавр) 0
Читать также:  Автоматизация технологических процессов в библиотеке
[1] Статистический анализ выполнен С.В. Савкиной
Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий