ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВУЗОВ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ: БЫТЬ ЛИ ЕМУ ЕДИНЫМ?

Информационно-образовательное пространство  (ИОП) ­­ ­­-   понятие, прочно вошедшее в профессиональный лексикон и обыденную речь на фоне   перманентных постперестроечных реформаций  в сфере образования, общего и специального.  На уровне самых общих представлений ИОП являет собой пространство совместной образовательной деятельности на базе компьютерных  информационных технологий, систем и средств обучения.

В более строгом терминировании информационно-образовательное пространство  (information and education space) – «реальность, организованная и управляемая единой выработанной концепцией, подходами и механизмами реализации общей стратегии формирования, развития и достижения целей повышения культурного, образовательного и профессионального уровней субъектов, объединенных на единой информационно-технологической основе для поддержания обучения и воспитания субъектов выделенного пространства» [1].

К важнейшим свойствам ИОП обычно относят: открытость, целостность, «настраиваемость» на индивидуальные и групповые потребности,  динамичность, возможность проектирования со стороны всех субъектов, педагогическая и воспитательная направленность на развитие личности, технологичность, перспективность в плане модернизации образовательной системы. Реализация этих свойств  обеспечивается  качеством  и совместимостью основных его компонентов: ресурсного, технико-технологического, научно-методического, субъектного и организационногj [2] .

Оценивая ситуацию формирования информационно-образовательного пространства вузов культуры и искусств, остановимся лишь на одном его компоненте – контенте, основном ресурсе   информационном, представление,  структурирование, хранение, переработка и распространение которого осуществляется на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Сегодня тематический профиль ИОП   отраслевых вузов расширился до масштабов универсального. Мониторинг приемной кампании 2010 года показал, что18 вузов культуры и искусств Российской Федерации в текущем году вели набор по  69   направлениям подготовки и специальностям. Только  33 из них (что составляет 47,8%) принадлежит  профилю «культура и искусство».  При этом по всем «профильным» специальностям и большинству «классических университетских» вузам были  выделены бюджетные места.

Таблица 1 – Модальное значение количества бюджетных мест в вузах культуры и искусств в 2010 г[1].

 

Специальность Среднее количество мест
071301 Народное художественное творчество 67
071401 Социально-культурная деятельность 52
070209 Режиссура театрализованных представлений и праздников 30
071201 Библиотечно-информационная деятельность 28
071200 Библиотечно-информационные ресурсы (бакалавр) 26
030501 Юриспруденция 21
031401 Культурология,031400 Культурология (бакалавр) 18
030601 Журналистика 16
032001 Документоведение и документационное обеспечение управления 16
032401 Реклама 16
070503 Музейное  дело и охрана памятников 16
071100 Киноискусство (бакалавр) 16
071101 Режиссура кино и телевидения 16
050706 Педагогика и психология 15
070100 Музыкальное искусство (бакалавр) 15
070201 Актерское искусство 15
071105 Кинооператорство 15
070108 Музыкальное искусство эстрады 14
080801 Прикладная информатика 14
070208 Звукорежиссура театрализованных представлений и праздников 13
070204 Режиссура театра 12
071300 Народная художественная культура (бакалавр) 12
030900 Книжное дело 11
030903 Книгораспротранение 10
032000 Документоведение и архивоведение 10
050711 Социальная педагогика 10
070105 Дирижирование 10
070300 Хореографическое искусство (бакалавр) 10
070601 Дизайн 10
070902 Графика 10
080115 Таможенное дело 10
080502 Экономика и управление на предприятии 10
080504 Государственное и муниципальное управление 10
040104 Организация работы с молодежью 9
030602 Связи с общественностью 8
030901 Издательское дело и редактирование 8
031201 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур 8
050601Музыкальное образование 8
070110 Музыкальная звукорежиссура 8
080507 Менеджмент организаций 8
0701001 Литературное творчество 7
070304 Педагогика балета 6
070603 Искусство интерьера 6
070801 Декоративно-прикладное искусство 6
080505 Управление персоналом 6
040100 Социальная работа (бакалавр) 5
050600 Художественное образование (бакалавр) 5
070103 Вокальное искусство 5
070901 Живопись 5
070904 Монументально-декоративное искусство 5
070906 История и теория изобразительного искусства 5
031501 Искусствоведение 4
040201 Социология 4
070101 Инструментальное исполнительство 4
070501 Реставрация 4
071502 Художественное проектирование текстильных изделий 4
080111 Маркетинг 4
080500 Менеджмент (бакалавр) 4
031203 Теория и практика межкультурной коммуникации 3
070111 Музыковедение 3
030201 Политология 2
030301 Психология 2
031100 Лингвистика (бакалавр) 2
031302 Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере 2
070107 Композиция 2
031201 Перевод и переводоведение 0
080100 Экономика (бакалавр) 0

 

[1] Статистический анализ выполнен С.В. Савкиной

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector