Цель и направления деятельности по Проекту

Цель Проекта — осмысление концептуальных оснований, организационных механизмов и педагогической практики уровневой подготовки специалистов библиотечно-информационной и социокультурной сфер на базе компетентностно-ориентированной модели профессионального образования.

Достижение цели Проекта предполагает решение следующих научных и дидактических задач:

— гармонизация компетентностных моделей выпускников, заложенных в ФГОС 3-го поколения, с потребностями библиотечно-информационной и социокультурной практики;

— согласование концептуальных оснований формирования основных образовательных программ по направлениям «Библиотечно-информационная деятельность» и «Социально-культурная деятельность»;

— адаптация к условиям специфической для вузов культуры и искусств учебной среды методик проектирования и внедрения образовательных технологий, адекватных задачам формирования общенаучных и профессиональных компетенций выпускников;

— проведение мастер-классов представителей различных научных и профессиональных школ с целью демонстрации дидактических возможностей актуальных образовательных технологий;

— оценка состояния информатизации учебных заведений данного профиля и определение перспектив формирования на корпоративных началах единого информационного пространства образовательной деятельности;

— выявление перспективных направлений взаимодействия ссузов и вузов культуры и искусства в плане обеспечения преемственности обучения и трудоустройства выпускников

— формирование содержательно состоятельной и привлекательной для работодателей модели магистратуры.

Задачи Проекта определяют основные направления работы Конференции.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ заключается в разобщенности научно-педагогического сообщества вузов культуры и искусств, в недостаточной согласованности его действий по внедрению ФГОС ВПО 3-го поколения, в отсутствии устойчивых форм обмена педагогическим опытом и налаженной системы повышения квалификации преподавателей вузов и ссузов.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА.

Проведение Конференции потребует реализации комплекса масштабных научно-педагогических исследований, обеспечит возможность формирования банка концептуальных идей, инновационных предложений и оптимальных управленческих решений по внедрению компетентностно-ориентированной модели образования в сфере культуры и искусства, будет содействовать возобновлению практики обмена педагогическим опытом внутри профессионального сообщества, привлечет внимание работодателей к проблеме подготовки кадров в новых условиях.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

Компетентностный подход предполагает учет региональных потребностей при профилировании подготовки кадров, значительную вариативную (региональную) компоненту основных образовательных программ. Разработка механизма учета региональной специфики при проектировании и реализации образовательной деятельности — важная составляющая настоящего проекта.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

Сложившаяся конкурентная ситуация на рынке труда обусловила смену парадигмы образования, необходимость внедрения компетентностно-ориентированной модели подготовки специалистов, повлекла за собой коренную реформу высшей школы. Реализация Проекта позволит дополнить концептуальные основания, заданные ФГОС ВПО 3-го поколения, реальными механизмами их внедрения в образовательную практику, увязать модернизационные процессы в экономике и социальной сфере с лучшими традициями российской высшей школы, соотнести требования работодателей с реальными и потенциальными возможностями вузов культуры и искусства, обеспечить конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

ИМЕЮЩИЙСЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЗАДЕЛ

Профессорско-преподавательский коллектив КемГУКИ участвовал в разработке проектов ГОС ВПО 2-го и 3-го поколений. Образовательная программа по специальности «Библиотечно-информационная деятельность» признана лучшей  в рамках национального проекта «Лучшие образовательные  программы инновационной России».

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Социальная эффективность проекта заключается в консолидации усилий вузовского сообщества, профессиональных объединений, работодателей на решении задач модернизации высшей школы, библиотечно-информационной и социокультурной практики. Обмен педагогическим опытом, формирование банка образовательных инноваций, установление устойчивых межрегиональных профессиональных связей, помимо социального, будет иметь несомненный экономический эффект, позволит сократить издержки при освоении затратных образовательных технологий, расширит возможности взаимообмена продуктивными научными, дидактическими и профессиональными идеями, сформирует благоприятную среду для трудоустройства выпускников и закрепления их в социально-культурной сфере.

Конкретные результаты реализации проекта:

  1. Проведение всероссийской научной конференции «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СФЕРЕ БИБЛИОТЕЧНО-ИРФОРМАЦИОННОГО И СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».
  2. Издание научно-методического сборника по теме конференции.
  3. Формирование доступного через сеть Интернет банка научно-педагогических идей, новаций и  разработок в сфере библиотечно-информационного и социально-культурного образования.
  4. Повышение квалификации научно-педагогических кадров в плане освоения новых образовательных стандартов и технологий.
  5. Формирование портфеля заявок на магистерскую подготовку выпускников вузов культуры и искусства.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector