ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Цель дисциплины:

 формирование проектного мышления выпускника на основе освоения фундаментальных и прикладных аспектов проектного знания, практических умений разработки и реализации  социально-культурных проектов.

 

Место дисциплины в структуре подготовки

Курс  входит в Информационно-коммуникационный цикл дисциплин подготовки магистра.

Формируемые компетенции:

  • способность к прогнозированию, моделированию и определению перспективных тенденций развития библиотечно-информационной деятельности;
  • способность к постановке долгосрочных целей и задач, разработке эффективных стратегий и проектированию соответствующей организационной структуры для библиотечно-информационных учреждений;
  • способность к выработке и проведению активной профессиональной политики в библиотечно-информационной сфере;
  • готовность проводить системный анализ деятельности информационно-библиотечных организаций, моделировать, прогнозировать, выявлять тенденции ее развития;
  • готовность к разработке инновационных проектов развития библиотечно-информационной деятельности.

 

Содержание дисциплины

 

  1. Специфика проектного знания

Различия и сходство научных инженерных, проектных знаний. Формы организации научно-проектного знания (рисунок, проект, схема, рецепт, диаграмма, график, формула, чертеж, проект), их содержательные характеристики. Функции научно-проектного знания.

Проектность культуры как ее фундаментальная, интегральная и дифференциальная характе­ристика.

2.Современные концепции и виды проектной деятельности

Классификация исторически сложившихся видов проектной деятельно­сти. Современные концепции проектной деятельности.  Типологтя проектной деятельности. Атрибутивные признаки проектов. Проектиро­вание как саморазвивающаяся система. Научный, познавательный и управленческий потенциал проектирования.

 

  1. Проектирование в контексте культуры ??????

Про­ектные процедуры в различных сферах культурной жизнедеятельности человека. Структура проектных процедур.

  1. Технология социально-культурного проектирования

Формирование идеи проекта. Методы поиска проектных идей. Целеполагание. Планирование работ. Оформление заявки, программы. Поиск источников финансирования. Реализация проекта. Контроль его осуществления. Функциональная структура организации проектных работ. Оценка качества проекта и эффективности проектной деятельности. Продвижение проекта.

Особенности коммерческих и некоммерческих проектов.

 Специфика проектной деятельности в библиотечно-информационной сфере. Проектная деятельность как основа инновационного развития и самомодернизации библиотечно-информационной сферы. Направления проектной деятельности библиотек. Научные проекты. Образовательные проекты. методы проектного управления

 

  1. Представление о проектировочной реальности

Проектировочная реальность как предельное понятие рефлексии про­ектных феноменов.

Требования к концепту проектировочной реальности — экспликация субъективно-объективного характера содержания концепта; фиксация пре­имущественно духовно-практических составляющих проектирования; интегративность знания о проблемно-конфликтной ситуации как объекте проек­тирования; методологический статус концепта. Содержательные характеристики проектировочной реальности. Конституирующие факторы проектировочной реальности

  1. Онтогенез научно-проектного знания

Становление и развертывание идеи артефакта через процесс формирования системы теоретических (фун­даментальных, специальных, прикладных) конструктов и реализации праксеологических программ. Цикличность онтогенеза научно-проектного знания: а) исследование, переформулировка требований социального заказа; б) зарождение, формиро­вание идеи артефакта и на ее основе построение идеального объекта арте­факта; в) конструкторская проработка идеального объекта артефакта; г) уга­сание идеи артефакта в материально-практической структуре, достижение идеальным объектом артефакта в своем материальном воплощении техноло­гического и социального оптимума.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector