Цель дисциплины:
формирование у студентов системных технологических знаний и элементарных практических умений использования актуальных информационных технологий в учебной и производственно-практической деятельности
Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки
Курс принадлежит к базовой части Информационно-коммуникационного цикла дисциплин. Для его освоения необходимы знания информатики в объеме вузовского курса и элементарные умения обращения с компьютерной техникой.
Формируемые компетенции:
|
|
|
|
|
Основное содержание Раздел 1. Общая информационная технология. Объем и содержание понятия. История и тенденции развития. Классификация информационных технологий. Раздел 2. Компонентная структура информационных технологий. Информационные процессы. Информационные ресурсы. Кадровые ресурсы. Инструментальные средства. Регламентирующие документы. Информационные продукты и услуги. Раздел 3. Базовые информационные технологии. Технологии баз данных. Гипертекстовые технологии. Мультимедийные технологии. Технологии программирования. Телекоммуникационные (сетевые) технологии. Технологии искусственного интеллекта. Геоинформационные технологии. Технологии защиты информации. Раздел 4. Прикладные информационные технологии. Информационные технологии в политике и социальной сфере. Информационные технологии в промышленности и экономике. Информационные технологии автоматизированного проектирования. Информационные технологии организационного управления. Информационные технологии в медицине. Информационные технологии в образовании. Информационные технологии в культуре и искусстве. Раздел 5. Специальные информационные технологии. Библиотечные технологии. Библиографические технологии. Архивные технологии. Издательские технологии. Рекламные технологии. Офисные технологии. Научно-аналитические технологии. |