Характеристика Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

Красноярская железная дорога географически расположена на территории четырех субъектов Российской Федерации: Красноярского края, Кемеровской области, Иркутской области, Республики Хакасия.  Железнодорожный транспорт является основным звеном в транспортной инфраструктуре данных регионов. На его долю приходится более 80% перевозок грузов и пассажиров.  Сегодня дорога является одной из немногих погрузочных дорог России. Наряду с функциями по обслуживанию внутренних перевозок регионов, она является связующим звеном Транссибирской и Южносибирской магистралей, служит мостом между европейской частью России и Дальним Востоком.

Эксплуатационная длина Красноярской железной дороги составляет 3157,9 км, развернутая протяженность – 4546 км. На предприятиях Красноярской железной дороги – филиале ОАО «РЖД» работает почти 42 тысячи человек. Краткая техническая характеристика дороги представлена в табл. №1.

Дорога является одной из сложнейших дорог России по наличию инженерных сооружений, трасса ее проложена в сложных инженерно-геологических условиях, с наличием многочисленных водных преград, горных перевалов, неустойчивых и карстовых пород. Сегодня на дороге эксплуатируется 1081 мост с общей протяженностью более 36 км., в том числе: 108 металлических, 954 железобетонных, 18 каменных и 1 смешанный. Эксплуатируется 2100 водопропускных труб общей длиной более 59 км. На направлении Ачинск-Абакан, Красная Сопка–Кия–Шалтырь, Междуреченск-Тайшет проложено 18 тоннелей общей протяженностью 16,8 км., из них 16 действующих и 2 закрыты на реконструкцию.

ТЕХНИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

Таблица № 1

Эксплуатационная  длина дороги, км

в том числе:

однопутных участков, км

двухпутных участков, км

трехпутных участков, км

— 3157,9

 

— 1816,5

— 1319,6

— 21,8

Развернутая длина главных путей, км

Развернутая длина станционных путей, км,

в том числе:

приемо-отправочных путей, км

сортировочных путей, км

— 4546,6

— 1588,1

 

— 895,0

— 106,0

Эксплуатационная  длина электрифицированных участков, км,

в том числе:

на переменном токе, км

на постоянном токе, км

однопутных участков, км, в том числе:

на переменном токе, км

на постоянном токе, км

многопутных участков, км, в том числе:

на переменном токе, км

на постоянном токе, км

двухпутных участков, км, в том числе:

на переменном токе, км

на постоянном токе, км

трехпутных участков, км, в том числе:

на переменном токе, км

на постоянном токе, км

— 2057,3

 

— 2052,6

— 4,7

— 730,7

— 730,7

— 0

— 1326,6

— 1321,9

— 4,7

— 1312,6

— 1307,9

— 4,7

— 14,0

— 14,0

— 0

Развернутая длина электрифицированных путей, км,

в том числе переменного тока, км

— 4306,7

— 4297,0

Эксплуатационная  длина не электрифицированных участков (тепловозная тяга), км — 1100,6
Эксплуатационная  длина участков, оборудованных:

— автоблокировкой и диспетчерской централизацией всего, км

в том числе:

однопутных, км

двухпутных, км

трехпутных, км

— диспетчерской централизацией (ДЦ), км

— диспетчерским контролем (участки без ДЦ), км

— полуавтоматической блокировкой, км

— автоматической локомотивной сигнализацией, км

— поездной радиосвязью, км

 

— 1948,3

 

— 629,4

— 1296,9

— 22,0

— 972,3

— 978,8

— 1209,6

— 2113,4

— 3157,9

Количество стрелочных переводов всего, ед.

в том числе  на подъездных путях, ед.

С электрической централизацией стрелок всего, ед.

в том числе  на подъездных путях, ед.

—  5625

—  763

—  4154

—  203

Общий объем перевозок (грузооборот), млн. ткм

в том числе:

выполняемый электровозной тягой, млн. ткм

выполняемый тепловозной тягой, млн. ткм

— 33163,5

 

— 31472,2

— 1691,3

Число отделений (НОД)

Количество станций, всего

в том числе:

пассажирских  внеклассных

сортировочных внеклассных

грузовых

участковых

промежуточных

— 2

— 176

 

— 1

— 1

— 22

— 14

— 138

Количество станций,

оборудованных электрической централизацией (ЭЦ)

с ручным управлением

 

— 158

— 18

Количество станций и др. раздельных пунктов, производящих грузовые операции  

— 98

Количество станций, оборудованных устройствами для очистки централизованных стрелок от снега (пневматич. обдувка и др.).

Число централизованных стрелок, оборудованных этими устройствами

 

— 17

 

—  1109

Число приемо-отправочных путей, всего

в том числе:

менее 720 м

от 720 до 849 м

от 850 до 1049 м

от 1050 и более

—         704

 

—         61

—         100

—         322

—    221

Число сортировочных путей, всего

в том числе с полезной длиной:

менее 600 м

от 600 до 799 м

от 800 до 999 м

от 1000 и более

—         105

 

—         19

—    22

—         28

—         36

Число пунктов, не имеющих путевого развития:

путевые посты

 

—     5

Число станций, имеющих маневровые локомотивы,

на них маневровых локомотивов

—         38

—         69

Число поездных диспетчерских участков

 

—   12
Сортировочные горки, полугорки, всего,

в том числе:

горки механизированные (Красноярск-Восточный)

полугорки механизированные (Новая Еловка)

полугорки немеханизированные (Абакан, Дубинино, Заозерная, Ачинск-1 – законсервирована, используется как наклонная вытяжка).

—         6

 

—   1

—   1

—   4

Переезды на главных и станционных путях, всего шт.

в том числе:

общего пользования

необщего пользования

Число переездов, имеющих автобусное движение

Число переездов по категориям:

1 категория

2 категория

3 категория

4 категория

Число переездов, имеющих:

— автоматические шлагбаумы с автоматической светофорной сигнализацией (с дежурным по переезду)

— полуавтоматические шлагбаумы с оповестительной сигнализацией, закрываемые автоматически (с дежурным)

— электрокнопочные шлагбаумы (с дежурным)

— механизированные шлагбаумы с оповестительной сигнализацией (с дежурным)

— автоматическую светофорную сигнализацию (без дежурного)

— устройства заграждения переездов, УЗП (с дежурным)

— заградительную сигнализацию (с дежурным)

— 271

 

— 264

— 7

— 110

 

— 3

— 14

— 14

— 240

 

 

— 18

 

— 25

— 1

 

— 1

— 208

— 20

— 45

Переезды на подъездных путях, всего шт.

в том числе:

общего пользования

необщего пользования

Число переездов, имеющих:

автобусное движение

трамвайное движение

Число переездов по категориям:

1 категория

2 категория

3 категория

4 категория

Число переездов, имеющих:

— автоматические шлагбаумы с автоматической светофорной сигнализацией (с дежурным по переезду)

— полуавтоматические шлагбаумы с оповестительной сигнализацией, закрываемые автоматически (с дежурным)

— электрокнопочные шлагбаумы (с дежурным)

— автоматическую светофорную сигнализацию (без дежурного)

— горизонтально-поворотные  шлагбаумы (без дежурного)

— заградительную сигнализацию (с дежурным)

— 74

 

— 73

— 1

 

— 34

— 2

 

— 0

— 7

— 11

— 56

 

 

— 1

 

— 1

— 4

— 23

— 1

— 6

Аппаратура автоматического обнаружения перегрева букс, всего,  в том числе:

аппаратура ДИСК, комплектов

аппаратура КТСМ, комплектов

— 149

 

— 72

— 77

Устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС, КГН), шт.  

— 462

Распределение эксплуатационной длины на дороге, км:

НОД-1

НОД-2

 

— 1472,6

— 1685,3

Количество подъездных железнодорожных путей и их протяженность на дороге, всего, км

в том числе:    НОД-1

НОД-2

 

544/2848,1

177/822,1

367/2026,0

Рельсовое  хозяйство дороги, км:

рельсы Р-75

Р-65

Р-50

Р-43

 

—         3,8

—         4528,0

—         12,0

—         2,8

Число замененных в одиночном порядке дефектных и остродефектных рельсов, шт.

Лежит в пути (дефектных рельсов), шт.

 

—         5662

—    5654

Среднее число шпал на 1 км пути, шт.

 

—   1888
Протяженность бесстыкового пути, км

 

—   394,4

 

Протяженность пути с термически упроченными рельсами, км

 

—   4450,2
Протяженность пути  на ж. б. шпалах, км

ж. б. шпал, тыс. шт.

—   407,3

—   778,1

Протяженность пути на щебне, км

на асбестовом балласте, км

на гравии, км

—         4519,3

—         6,2

—         6,8

Техническая характеристика искусственных сооружений (ИССО)

Всего сооружений ИССО, шт.

Полная длина ИССО, пог. метров,

в том числе:

мостов, всего шт.,

в том числе:

металлических

железобетонных

смешанных (металл. / ж/б)

каменных

мостов, пог. метров:

полная

развернутая

пешеходных мостов, шт.

пешеходных мостов, пог. метров

путепроводов автодорожных (на балансе дороги), шт.

путепроводов автодорожных (на балансе дороги), пог. м

путепроводов автодорожных (не на балансе дороги), шт

путепроводов автодорожных (не на балансе дороги),пог.м

труб, шт.

труб, пог. метров

лотков, шт.

лотков, пог. метров

прочих сооружений, шт.

прочих сооружений, пог. метров

тоннелей всего, шт.

тоннелей действующих, шт., (без учета Сонского и        Нанхчульского тоннелей, находящихся на кап. ремонте)

тоннелей, пог. метров

галерей, шт.

галерей, пог. метров

Кол-во дефектных ИССО (по результ. осеннего осмотра), шт./%

Протяженность зем. полотна с деформациями всех видов, в км

в % от развернутой длины ж.д. путей

 

—         3280

—  117387,2

 

—         1081

 

—         108

—    954

—    1

—    18

 

-13767,66

-14741,75

—         33

—         3302,37

—         2

—         128,45

—         47

—         4202,58

—         2100

—         59404

—         38

—         429,57

—         6

—         124,74

—         18

 

—         16

—         13641

—         2

—         1074

—   501/15,3

—         405,1

—    8,9

Линии связи, общая протяжённость, км,

в том числе:

кабельных

воздушных

ВОЛС

Аналоговые каналы, шт.,

в том числе:

ВЛС

КЛС

Цифровые потоки первичные, шт.

Оборудовано поездной радиосвязью, км

Оснащение станций цифровой оперативно-технологической связью (на направлении Мариинск-Тайшет), ст.

Парк эксплуатируемых радиостанций, шт.,

в том числе:

возимых

стационарных

носимых,

в том числе “Моторола”

Количество АТС, всего,

в том числе цифровых

 

—         6087,4

 

—         3035,8

—         663

—         2388,6

—         5937

 

—    99

—         5838

—         621

—         3159,8

 

—         55

—         3446

 

—         1129

—         871

—    2772

—    2317

—    101

—    36

Оборудовано регулируемых ж.д. переездов средствами радиосвязи, шт.  

—    51

Оборудовано станций регистраторами переговоров, шт. —         43

 

Эксплуатируется персональных ЭВМ, шт.

Абонентов, включенных в систему передачи данных (СПД)

Абонентов, пользующихся электронной почтой

—         5986

—         5502

—    4397

Пунктов считывания САИД “Пальма”, шт.

 

—         62

 

Количество станций с введенной в эксплуатацию системой “Этран” (ввод заявок, оформление перевозочных документов),

Количество эксплуатируемых АРМ ППД системы “Этран”, шт.

 

—         51

—   170

Количество эксплуатируемых АРМ системы ГИД, шт. —         500

 

Количество пользователей типовой дорожной системы ТДС-4 (финансовая бухгалтерия, управление материальными потоками, управление затратами, основные фонды, сбыт, информационная система руководителя), шт.  

 

 

—         1390

Инвентарный парк магистральных электровозов

(в двухсекционном исполнении), ед.,

в том числе пассажирских, ед.,

магистральных тепловозов,

маневровых тепловозов, ед.,

электропоездов, секций

автомотрис, ед.,

автодрезин, ед.,

мотовозов, ед.

 

—   386

—   73

—   135

—   160

—   205

—   94

—   80

—   22

 

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector