Узкие» места на текущий момент

Об обеспечении станций порожним подвижным составом и подготовке его под погрузку. Красноярская дорога является дотационной по обеспечению порожним подвижным составом и ежесуточно получает 830 вагонов по внешним стыкам дороги.
Анализ поступающего вагонопотока по стыковым пунктам, показывает, что 70% поступающих порожних полувагонов негодно под погрузку и требуют различных видов ремонта. Из них 72% требуют текущего отцепочного ремонта, 21,5% с просроченным деповским ремонтом и 6,5 % требующие капитального ремонта.
Основными станциями, на которых погашаются порожние полувагоны являются станции Заозёрная (парк Буйная) и Саянская. В настоящий момент в парке Буйная сосредоточен осмотр полувагонов и дача готовности под погрузку. Главной проблемой в данный момент является то, что после отцепки негодных под погрузку вагонов, они переставляются на пункт подготовки вагонов (ППВ), находящийся в парке на главном ходу. Мощность существующего ППВ не соответствует потребности в ремонте полувагонов, что в сочетании с несоответствием длин приёмо – отправочных путей на станции, в настоящий момент является серьёзным препятствием в наращивании объёмов перевозок.
Согласно перспективным планам развития угольных разрезов в ближайшей перспективе ожидается наращивание объемов добычи угля на станции Кильчуг до 6,5 млн,т., Ирбейская — 1млн,т., Кравченко — 1млн.т., тяготеющих к станции Саянская. Станция Саянская по схеме является участковой станцией с продольным расположением парков. Основным назначением станции является пропуск транзитного вагонопотока со сменой локомотивных бригад. Для обеспечения возрастающих объемов погрузки необходима реконструкция станции со строительством полугорки, сортировочного парка и пункта подготовки полувагонов, что позволит:
— концентрировать работу по переработке и ремонту поступающего потока порожних полувагонов на входе на дорогу, и увеличить глубину планирования погрузки угля по направлениям на станциях Подсиний, Ташеба, Черногорские Копи и Камышта на 12 часов.
— получить сокращение оборота полувагона на Абаканском отделении дороги на 2 часа за счет отсутствия простоя негодных под погрузку полувагонов на станциях Подсиний, Ташеба, Камышта, сокращения простоя полувагонов под сортировкой (на вышеперечисленных станциях и станции Саянская в настоящее время сортировка осуществляется толчками), ускорения ремонта вагонов на мощном специализированном ППВ.
Экономия от сокращения оборота полувагона составит 8 млн. рублей в год, кроме этого высвободятся погрузочные ресурсы – 8,4 тыс. полувагонов в год (сокращение оборота полувагона по дороге составит 0,04 сут.).
Удлинение станционных путей. На направлении Мариинск – Юрты, из 48 станций, имеющихся на направлении 24 станции имеют длину менее 71 у.в.
По этой причине за первое полугодие текущего года на дороге отправлено 599 неполновесных и неполносоставных поездов, что в условном выражении составляет 17 тонн на каждый отправленный поезд. Потери по данной причине в первом полугодии текущего года составили 3,9 млн. рублей.
Из анализа по стыку Юрты 35 % поездов поступает с условной длиной 72 у.в и более, из них 7,2% с условной длиной 85 у.в. и более. Данные поезда погашаются на станциях Решоты и Заозёрная, на которых нет путей для безпрепятственного приема поездов с такой длиной. Что резко уменьшает их пропускную способность. Кроме того, для пропуска поездов до станции Заозёрная на участке Юрты – Заозёрная (длиной 224 км) имеется только один путь, на станции Иланка длиной 100 у.в. (необходимо минимум 2 станции для пропуска поездов данной категории).
Вместе с тем необходимо отметить, что по станции Инская, планируется удлинение путей отправочного парка до 100 у.в. По станции Тайга в 2003 году запущены 3 пути отправочного парка длиной 100 у.в. Поэтому для пропуска поездов данной категории, на участке Мариинск – Красноярск – Восточный также необходимо иметь станции с чётными путями длиной 100 у.в.
Прежде всего удлинение необходимо произвести на станциях Мариинск, Боготол, Красноярск- Восточный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector