— системности, предусматривающий включение в состав «Комплекса», как критериев и показателей аттестации, основанных на системном анализе результатов практической деятельности аттестуемых, подтверждаемых соответствующими документами, так и тестовых заданий, позволяющих замерить уровень профессиональной компетенции аттестуемых;
— интегративности, отражающий включение в состав Комплекса тестовых заданий, обеспечивающих измерение уровня психолого-педагогических, библиотечно-библиографических и информационных знаний и умений, а также уровень владения информационно-коммуникационными технологиями;
— технологичности, означающий включение в состав Комплекса тестовых заданий, характеризующих технологические аспекты как библиотечной, так и педагогической деятельности;
— деятельностный, предполагающий отбор и включение в состав Комплекса критериев и показателей, тестовых заданий, отражающих содержание профессиональной деятельности педагога-библиотекаря.
Особое внимание при разработке Комплекса уделялось обеспечению достоверности и объективности получаемых с его помощью сведений.
Одной из важных особенностей предлагаемого Комплекса являются внутренние связи между всеми разделами, что обеспечивает получение целостной информации из разных источников о всех аспектах многогранной деятельности аттестуемых: психолого-педагогических, библиотечно-библиографических и информационных, организационно-управленческих. Такой подход предоставляет возможность объективной оценки различных видов деятельности педагога-библиотекаря на разных уровнях.