Характеристика основных составных частей Комплекса

  1. Критерии и показатели при аттестации работников общеобразовательных учреждений на квалификационную категорию «педагог-библиотекарь. Основой разработки критериев и показателей явился анализ нормативных документов (законов, стандартов, руководств и др.), регламентирующих основные объекты профессиональной деятельности педагогов-библиотекарей:

а) библиотечно-информационная деятельность по удовлетворению информационных потребностей участников образовательного процесса  общеобразовательных учреждений;

б) формирование и организация документных ресурсов библиотеки;

в) использование современных информационно-коммуникационных технологий библиотечно-информационной деятельности;

г) применение психолого-педагогических методов для содействия духовно- нравственному развитию личности обучающихся и формированию их информационной культуры.

Предлагаемые критерии и показатели в совокупности охватывают все виды профессиональной деятельности педагогов-библиотекарей:

– производственно-технологическую,

– организационно-управленческую,

– проектную,

– научно-исследовательскую и методическую,

– информационно-аналитическую,

– психолого-педагогическую,

– культурно-досуговую  и просветительскую.

Результатом анализа явилась разработка критериев и показателей, представленных в виде 14 таблиц. Примеры критериев и показателей организации информационно-образовательной среды библиотеки общеобразовательного учреждения (табл.3), использования информационно-коммуникационных технологий для решения информационно-образовательных задач (табл.6), организации  взаимодействия с участниками образовательного процесса (табл.7), организации дополнительного образования (табл.8)  приводится в Приложении 1.

  1. Таблица для экспертов. Заполненные аттестуемым данные, заверенные руководителем общеобразовательного учреждения, подлежат экспертной оценке. Оценка представленных сведений осуществляется экспертами по балльной шкале, в соответствии с которой 30-40 баллов означают соответствие первой квалификационной категории, свыше 40 баллов означают соответствие высшей квалификационной категории. При возникновении спорных ситуаций эксперты вправе запросить дополнительные документы, подтверждающие квалификацию аттестуемого.
  2. Тестовые задания для аттестации работников общеобразовательных учреждений на квалификационную категорию «Педагог-библиотекарь»

Разработке тестовых заданий предшествовала предварительная аналитическая работа. С этой целью  были проанализированы правовые и нормативные документы в сфере общего образования и библиотечного дела и отобраны те из них, которые содержат определение целей и задач, принципов деятельности, требований, прав и обязанностей  участников образовательного процесса. Наряду с этим нами было определено «ядро» профессиональной деятельности педагога-библиотекаря, включая основные библиотечно-библиографические технологические процессы (комплектование, организация фонда, обработка литературы, организация справочно-библиографического аппарата, обслуживание читателей), важнейшие направления педагогической деятельности (развивающая, воспитывающая, обучающая, координирующая, контролирующая и др..), формы, методы и средства обучения, а также наиболее значимые умения и навыки использования информационно-коммуникационных технологий (уровень владения персональным компьютером, электронной почтой, технологией создания мультимедийных продуктов и оказания информационных услуг на основе использования Интернет-ресурсов. Результатом явилась разработка 100 тестовых заданий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector