Термины цели и задачи, стратегии и тактические приемы становятся более осмысленными, когда они рассматриваются во взаимосвязях

Термины цели и задачи, стратегии и тактические приемы становятся более осмысленными, когда они рассматриваются во взаимосвязях. Компании сначала ставят перед собой цели и задачи, а затем разрабатывают стратегии, или планы действий, которые позволяют эти задачи решить. Такие стратегии могут включать в себя выход на новые рынки или более интенсивный охват уже имеющихся рынков.
Осуществление стратегий требует определенной настойчивости. Некоторые стратегии становятся эффективными лишь по прошествии какого-то времени. Нетерпеливые менеджеры, которые жаждут немедленных результатов, могут просто не дождаться, пока стратегические программы сработают. Такие менеджеры нередко выводят новые товары с рынка еще до того, как те получают шанс обрести своих приверженцев.

После обсуждения фирма начинает реализовывать выбранные ею стратегии. Каждый тактический прием — это разновидность деятельности, которую необходимо осуществить для выполнения стратегии.
Совершенных тактических приемов не существует, а в большинстве ситуаций нет и единственного лучшего тактического приема, который можно было бы использовать неизменно. Дело обстоит скорее по-другому — менеджеры должны оценить ситуацию и выбрать те тактические приемы, которые, по их представлениям, совместимы со стратегией и с наибольшей вероятностью рано или поздно приведут успеху.
В общем случае, если компания меняет свои стратегии, она должна менять и тактические приемы. Однако многие администраторы, независимо от обстоятельств, раз за разом прибегают к одним и тем же тактическим приемам, потому что в прошлом они срабатывали. Но успех может быть преходящим. Наступает время, когда тактический прием перестает работать, и, как правило, это наиболее критическое для компании время.
Стратегическое планирование, осуществляемое фирмой на всех уровнях, должно быть хорошо интегрированным и в высшей степени скоординированным.

Читать также:  Основная цель маркетингового анализа — изучение спроса на продукцию

Стратегическое планирование для компании в целом подразумевает определение предназначения организации, ее общих задач (целей), которые позволят компании выполнить ее предназначение, а также стратегий и тактических приемов, необходимых для выполнения задач. Таким образом, стратегическое планирование начинается с определения фундаментального предназначения организации. Управленческому аппарату следует задаться двумя вопросами: «Что представляет собой бизнес, в котором мы принимаем участие?» и «В каком бизнесе нам следовало бы принимать участие?» Ответы на них могут совпадать, а могут и не совпадать.
Определив предназначение компании, ее управленческий аппарат может поставить задачи, согласованные с этим предназначением.
Следующий шаг состоит в том, чтобы выбрать стратегию, которая должна реализовываться для выполнения задач. Тактические приемы, избираемые для реализации стратегии, зависят, разумеется, от самой стратегии.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий