Рыночный потенциал и потенциальный объем продаж

Что мы имеем в виду, когда говорим о «потенциальном» рынке того или иного товара? Рыночный потенциал — это суммарные ожидаемые продажи определенного товара или услуги для отрасли в целом на определенном рынке за данный период времени. Для полноты и ясности определение рыночного потенциала (и потенциального объема продаж, и прогнозирования объемов продаж, о которых речь пойдет дальше) должно включать четыре элемента:
1. Объект, который выводится на рынок (продукт, услуга, идея, человек или место).
2. Продажи для всей отрасли в целом в денежных единицах или единицах продукции.
3. Определенный период времени.
4. Определенный рынок, разграниченный либо географически, либо по типу клиентов, либо по обоим критериям.
Потенциальный объем продаж — это максимальная доля (или процент) рыночного потенциала, на который может обоснованно рассчитывать отдельная компания.
Рыночный потенциал является общеотраслевым понятием, в то время как потенциальный объем продаж относится к отдельной компании. Итак, мы можем говорить «рыночном потенциале» и о «потенциальном объеме продаж» (или доле рынка). Рыночный потенциал и потенциальный объем продаж равны друг другу в случае монополии. В большинстве отраслей, тем не менее, рыночный потенциал отличается от потенциального объема продаж, так как на рынке конкурирует много компаний. Как отмечалось, потенциальный объем продаж лежит в основе разделения территорий продаж.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector