Данная дисциплина относится к разделу» Профессиональный цикл» Б3.В3. ООП «бакалавр менеджмента » профиля « управление человеческими ресурсами» .
Дисциплина изучается в 7 семестре.
Особенность изучения дисциплины «Управление качеством » состоит в том, что она тесно связана с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами такими как :. Теоретические основы современных технологий, Экология, Документирование управленческой деятельности, Экономика фирмы (организации ), Статистика, Экономический анализ , Маркетинг, Менеджмент, Организационные изменения, Управление человеческими ресурсами , Теория организации, Документирование управленческой деятельности, Современные концепции и методы управления человеческими ресурсами.
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении дисциплины «Управление качеством
- Знать:
- закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;
- основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;
- источники информации и принципы работы с ними;
- методы сбора, анализа и обработки исходной информации;
- эволюцию менеджмента ;
- содержание маркетинговой концепции управления;
- бизнес-процессы в сфере управления персоналом;
- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества;
- основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений ;
- методы управления человеческими ресурсами;
- систему экологического менеджмента:
- основные бизнес-процессы в организации ;
- типы организационных структур, их основные параметры и принципы проектирования;
- виды управленческих решений и принципы их принятия.
- Уметь:
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции;
- собирать исходные данные; систематизировать информацию;
- представить информацию в наглядном виде (в виде таблиц и графиков);
- применять, интегрировать маркетинговую концепцию в деятельность хозяйствующих субъектов;
- использовать экономический инструментарий для анализа внутренней и внешней среды бизнеса;
- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
- анализировать организационную структуру организации и разрабатывать предложении по ее совершенствованию
- Владеть:
- навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;
- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;
- методами разработки и реализации маркетинговых программ;
- -методами реализации основных управленческих функций;
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.
Дисциплина «Управление качеством » формирует базовые знания для следующих дисциплин : Современные концепции и методы управления человеческими ресурсами, Инновационный менеджмент, Антикризисное управление, Производственная практика.