СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЭФФЕК-ТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНО-СТИ

Любой специалист, работающий области физической культуры и спорта, сталкивается с необходимостью диагностировать состояние здоровья, физическую, техническую, функциональную и психологическую подготовленность занимающихся физическими упражнениями. Диагностика различных сторон подготовленности учащихся необходима для успешного построения и управления физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельностью. Известно, что под влиянием систематических физкультурно-оздоровительных занятий происходят адаптационные изменения во всех системах организма. Непосредственное или косвенное измерение этих приспособительных явлений позволяет делать заключения не только о состоянии занимающихся, но и оценивать эффективность средств, применяемых для формирования отдельных сторон подготовленности, т.е. открывает возможности управления процессом физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности. В связи с этим все большее распространение в практической работе учителя физической культуры получают различные методы объективного контроля за состоянием занимающихся с помощью самых разнообразных тестов.

Специалисты различного профиля: педагоги-преподаватели, медики, физиологи, психологи, стремясь получить объективную и точную количественную информацию о различных сторонах подготовленности учащихся, используют огромный арсенал различного рода контрольных упражнений, функциональных проб и т.п., которые обобщенно можно назвать тестами.

При этом зачастую среди одних практических работников физической культуры часто наблюдается скептически-пренебрежительное, а среди других, напротив, излишне доверчивое отношение к результатам тестирования.

Читать также:  Настоящим сообщаем Вам что, согласно п. 3.6. договора №167 на отпуск питьевой воды от 01.05.09г. – в случаях установления фактов ухудшения качества коммунальных ресурсов или их недопоставку по вине РСО

Причиной многих связанных с этим иллюзий и необоснованных практических решений, как правило, является поверхностное знакомство с теоретическими основами измерений, математической статистики и тестирования.

В широком смысле слово «тест» в переводе с латинского, английского, французского языков означают пробу, испытание, определение ценности, качественное или количественное испытание.

В физкультурно-спортивной практике термином «тест» принято обозначать измерение или испытание, проводимое для определения состояния или способности занимающихся.

Все многообразие педагогических задач, решаемых с помощью самых различных тестов, сводится к получению ответа на один из следующих вопросов:

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий