Для подготовки топлива на Томской ГРЭС-2 используется молотковая дробилка СМ-170-А

Для подготовки топлива на Томской ГРЭС-2 используется молотковая дробилка СМ-170-А.

Молотковая дробилка СМ-170-А относится к дробильным машинам, работающим по принципу удара и применяется для дробления хрупких материалов и полезных ископаемых малой и средней твердости, в частности: каменного угля. Молотковая дробилка отличается от других типов дробильных машин высокой степенью измельчения материалов и высокой производительностью. В дробилках СМ-170-А не может производиться измельчение вязких и мягких материалов, а также материалов с большим содержанием влаги. Допускаемая влажность дробильного материала должна быть не более 15%.

                   Основные технические данные.

  1. Средняя часовая производительность при дроблении угля 200 тн/час
  2. Наружный диаметр ротора 1300 мм
  3. Рабочая длина ротора 1600 мм
  4. Число оборотов ротора 735 об/мин.
  5. Наибольшая величина кусков, загруженных в дробилку до 400 мм
  6. Размер фракции после дробления при шаге грохота 100мм 25 мм
  7. Мощность электродвигателя дробилки «А» 260 кВт
  8. Мощность -«- «Б»                                      200 кВт
  9. Напряжение на электродвигателях постоянное 3000 вольт

                   Конструкция дробилки СМ-170-А

         Однороторная молотковая дробилка модели СМ-170-А состоит из следующих узлов:

  1. Станины
  2. Ротора
  3. Соединительной муфты
  4. Грохота

Станина.

         Станина дробилки сварная и имеет разъем в горизонтальной плоскости по оси вращения ротора.

         В верхней части станины имеются отверстия:

         первое – для загрузки материала;

         второе – для монтажа, ремонта и очистки грохота;

         третье – для осмотра ротора и замены молотков, не разбирая станины дробилки.

         Круглые отверстия в боковых стенках, закрытие заглушками, служат для монтажа и демонтажа осей молотков. В нижней части станины имеется отверстие, которое служит для прохода мелкой фракции угля, не требующей дробления.

         Стенки станины от истирания предохраняются футеровкой.

         Для уменьшения налипания угля на стенках станины установлены паровые плиты. Подача пара на дробилки осуществляется вентилями, установленными в хвостовой части Ш подъема.

Читать также:  П О Л О Ж Е Н И Е о порядке подготовки, представления и отбора энергосберегающих проектов

Ротор.

         Ротор состоит из вала, на котором насажены на шпонках стальные крайние диски и средние диски, несущие на себе оси с шарнирно-подвешенными молотками. Вал ротора вращается на двух роликоподшипниках, вмонтированных в чугунные стаканы, которые свободно вкладываются в гнезда корпусов подшипников нижней части станины и затягиваются съемными крышками. В конце вала насаживается упругая муфта типа МУВП-12, соединяющая вал ротора с валом электродвигателя.

         Для смазки роликоподшипников используется «Литол-24», который подается через товотницу.

Соединительная муфта.

         Вал электродвигателя центрируется соосно с валом ротора дробилки и соединяются при помощи муфты. Муфта представляет собой два флянца соединенных с валами и стянутые  болтовым крепежом. Муфта закрывается кожухом, на котором стрелкой указывается направление вращения. Эксплуатация дробилки без защитного кожуха муфты запрещается.

Грохот.

         Грохот смонтирован в верхней части станины дробилки и служит для отделения крупной фракции угля и направления ее в течку ротора. Расстояние между трубами грохота 100 мм. Для уменьшения налипания угля в трубы грохота подается пар. Управление подачей пара осуществляется вентилями, установленными в головной части П подъема.

         Для перемещения твердого топлива (угля) со стола щелевого бункера, на ленточный транспортер предусмотрен лопастной питатель АП-175-400.

         Основные технические данные питателя:

  1. Производительность питателя при перегрузке каменного угля с насыпным весом 0,85 т/м3

         а) максимальная – 400 т/час

         б) минимальная —   176 т/час

  1. Наибольший размер кусков угля – 300 мм
  2. Скорость передвижения питателя:

         а) первая – 1,56 м/мин.

         б) вторая – 0,78 м/мин.

  1. Лопастное колесо:

         а) диаметр – 2700 мм

         б) число лопастей – 6

  1. Число оборотов лопастного колеса в минуту:

         а) первая скорость – 6,4 м/мин.

Читать также:  Анализ проведенных объездов вагонами-лабораториями контактной сети по хозяйству электроснабжения за 9-ть месяцев 2011 г.

         б) вторая  -«-          — 8,2 м/мин.

  1. Мощность электродвигателя – 26 кВт
  2. Размеры питателя, в мм:

         а) длина                                 — 6000 мм

         б) ширина                              — 3000 мм

         в) высота от головки рельс   — 1700 мм

         г) база осей                                     — 4000 мм

         д) диаметр ходовых колес    — 350 мм

         е) расстояние между осями рельс – 1600 мм

         ж) ширина головки рельс       — 50 мм

         з) общий вес питателя с электропусковой аппаратурой – 6650 кг.

Описание конструкции.

         Лопастной питатель АП-175-400 является самоходной машиной с электрическим приводом, который перемещается по рельсовому пути, расположенному над ленточными или пластинчатым транспортером.

         При вращении лопастного колеса, лопасти перемещают топливо (уголь) со стола щелевых бункеров через корыто питателя на движущуюся ленту транспортера.

         Лопастной питатель состоит из следующих основных узлов:

  1. Рамы
  2. Балки
  3. Главного привода
  4. Механизма передвижения
  5. Лопастного колеса
  6. Электрооборудования
  7. Лестницы
  8. Путеочистителей
  9. Кожуха пяты
  10. Ограждения.

Рама питателя.

         Рама питателя представляет собой цельносварную конструкцию. На ней расположены продольно направляющие для передачи перегружаемого материалов на транспортер и площадки для размещения механизмов и электрооборудования.

Балка питателя.

         Балка питателя служит опорой для коническо-цилиндрического редуктора главного привода. Она воспринимает часть усилий от лопастного колеса. Балка крепится к раме болтами и фиксируется коническими штифтами.

Главный привод.

         Главный привод служит для передачи вращения лопастному колесу. В привод входит асинхронный двухскоростной электродвигатель, модели АО 2-81-12/6 мощностью 11,6/20,4 кВт с числом оборотов 600/1000 в минуту, напряжение питания ~380 В. Он соединен при помощи эластичной муфты, с двухступенчатым редуктором РМ-600-1У-2Ц. Через предохранительную муфту и карданный вал движение передается на редуктор и через вал – шестерню на лопастное колесо. На выходном валу редуктора имеется предохранительная муфта с двумя срезными пальцами для предохранения от поломки при заклинивании лопастного колеса.

Читать также:  Главной целью разработки и реализации Программы является создание организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих переход хозяйства города на энергосберегающий путь развития при одновременном обеспечении улучшения социально-бытовых условий населения

Механизм передвижения.

         Движение питателя по рельсам вдоль бункера, осуществляется механизмом передвижения, в который входит асинхронный двухскоростной электродвигатель АО 2-61-12/6 мощностью 3,2/6 кВт с числом оборотов 500/1000 в минуту, напряжение питания ~380 В. Электродвигатель при помощи эластичной муфты соединен с червячным редуктором, конец вала которого цепной муфтой соединен с цилиндрическим двухступенчатым редуктором. Редуктор передает движение через губчатые муфты двум осям с коническим редуктором и ходовыми колесами диаметром 350 мм.

Лопастное колесо.

         Непосредственно перемещение угля со стола щелевого бункера на транспортер производит лопастное колесо. Сварные лопасти закреплены на ступице, которая свободно вращается на вертикальном валу. Вертикальный вал в подшипниках установлен на основной раме питателя.

Путеочиститель.

         Для очистки рельсов от посторонних предметов (мусора, угля и т.д.), мешающих передвижение питателя, установлены четыре путеочистителя (щетки), состоящие из резиновых пластин, укрепленных на кронштейнах.

Электрооборудование.

         Для местного и дистанционного управления лопастных питателей АП-175-400 предусмотрена специальная аппаратура, которая осуществляет переключение скорости вращения и передвижения, а также реверсирования механизма передвижения. Аппаратура питается от сети 380 вольт.

Управление питателем.

         Питатель может обслуживаться одним оператором. Электрическая схема исполнена таким образом, что напряжение на троллеи может подаваться дистанционно со ЩУ топливоподачи или со щита местного управления, управление работой питателя осуществляется оператором при помощи кнопок, установленных на раме.

         Изменение направления движения питателя с прямого хода на обратный производится автоматически при помощи конечных выключателей и упора, прикрепленных к рельсам. Изменение производительности питателя производится переключением электродвигателей АО 2-81-12/6 – главного привода и АО 2-61-12/6 – механизма передвижения на необходимое число оборотов.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий