Производственно – экономическая характеристика дистанции

Дистанция сигнализации, связи и вычислительной техники ст. N имеет текущий счет в коммерческом банке для производства расчётов с организациями за выполненные услуги по обслуживанию устройств связи и радиосвязи и подсобно-вспомогательной деятельности (ПВД), работает по доверенности заместителя начальника дороги.

За эксплуатационную деятельность дистанция получает финансирование от дирекции на выплату заработной платы, отчислений во внебюджетные фонды, также предусмотрено целевое финансирование.

Материально-техническую базу дистанции составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие материальные ценности и финансовые ресурсы, необходимые для реализации основных задач.

Оборотные средства находятся в полном распоряжении дистанции и изъятию не подлежат.
Дистанция сигнализации, связи и вычислительной техники несет материальную ответственность перед дирекцией и другими предприятиями за невыполнение своих обязательств, допущенные браки в работе, перерасход ресурсов, вследствие этого – за внеплановые расходы.
Служба материально-технического обеспечения управления железной дороги несет ответственность перед дистанцией за поставку непредусмотренных заявками материалов и запчастей или за нарушение установленных сроков в размере фактически понесенных дистанцией убытков.

Дистанция сигнализации, связи и вычислительной техники
Дистанция сигнализации, связи и вычислительной техники

Дистанция предъявляет заявки отделу материально-технического обеспечения с необходимыми расчетами для осуществления своей деятельности.
Дистанция самостоятельно осуществляет учет результатов работы, контроль за ходом выполнения работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет.

Материально-техническая база железнодорожного транспорта представляет собой совокупность средств производства, необходимых для выполнения перевозочного процесса, погрузочно-разгрузочных работ, ремонта и содержания производственных фондов.
Средства производства состоят из средств труда и предметов труда. К средствам труда относятся орудия труда (машины, станки, транспортные средства, погрузочно-разгрузочные механизмы и т. д.), производственные здания, сооружения, устройства, т. е. все то, что необходимо для выполнения производственного процесса.

Читать также:  Особенности ценообразования в горной отрасли

Предметы труда – это сырье, материалы, т. е. комплекс предметов, подвергающихся обработке человеком в процессе производства при помощи орудий труда.
Производственные фонды в зависимости от участия в процессе материального производства подразделяются на основные и оборотные. Определяющая роль в процессе производства принадлежит основным производственным фондам (ОПФ). Они характеризуют производственную мощность предприятия, обусловливают объем перевозок и погрузочно-разгрузочных работ и уровень производительности труда.
Основные фонды (ОФ) представляют собой средства труда, которые, сохраняя свою натуральную форму, участвуют в производстве продукции длительное время, в течение нескольких производственных циклов. Стоимость их переносится на изготовляемую продукцию частями, по мере износа в виде амортизационных отчислений.

Согласно существующей в стране классификации основные фонды по своему назначению делятся на производственные и непроизводственные, по принадлежности — на собственные и арендованные, по характеру использования – на действующие и бездействующие.
На предприятиях железнодорожного транспорта к основным производственным фондам относят локомотивы, вагоны, устройства пути, искусственные сооружения, устройства СЦБ, производственные здания и другие виды имущества, непосредственно использующегося в производственном процессе. Доля основных производственных фондов составляет примерно 90%.

Непроизводственные основные фонды – это жилые дома, детские сады, ясли, школы, больницы и другие объекты, которые непосредственно не участвуют в производственном процессе. Их доля на предприятиях железнодорожного транспорта равна примерно 10%.
Собственные основные фонды – это фонды, числящиеся на балансе данного предприятия железнодорожного транспорта.
Арендованные основные фонды включают в себя средства труда (локомотивы, вагоны, погрузочно-разгрузочные механизмы и т. д.), привлекаемые для производства работ на определенный период времени за установленную плату из других организаций и ведомств.

Читать также:  Налоговая база

К действующим основным фондам относятся средства труда, которые в данный момент используют для производственных и непроизводственных нужд.
Основные фонды предприятия в процессе их использования постепенно изнашиваются. Физический износ наступает как при использовании основных фондов, так и в период нахождения их в запасе и на консервации.
За 2004 год допущено 37 случаев отказов технических средств. Бальная оценка состояния технических средств составила 4,0 балла «хорошо» при плане 14,8 балла (107,3%).
Количество обслуживаемых технических единиц по дистанции возросло по сравнению с 2003 годом на 37 единиц (2003г. 1103 тех.ед.,2004г.1140 тех.ед.), из них на 13 тех.ед., в связи с присоединением участка ст. С – ст. Д. Для расчета производительности труда по перевозкам технические единицы увеличились на 103 ед., в связи с переводом численности с подсобно-вспомагательной деятельности на перевозки.

Дистанция осуществляет свою деятельность в сфере транспортных услуг, а также может осуществлять, не в ущерб другому производству другие, не запрещенные законодательством РФ, виды деятельности.
Для организации деятельности дистанции управление N-ской железной дороги наделяет ее необходимыми основными фондами, оборотными и денежными средствами.
Имущество дистанции является составной частью имущества управления N-ской железной дороги и находится на самостоятельном балансе управления.
Излишние для дистанции материально-технические ценности могут быть реализованы, а полученные от реализации средства направлены на производственное и социальное развитие дистанции по распоряжению начальника управления железной дороги.
Порядок финансирования дистанции за работы и услуги, связанные с осуществлением перевозочного процесса, определяется управлением железной дороги.

Читать также:  Порядок исчисления налога

Управление дороги производит уплату налогов в соответствии с Положением об учетной политике.
Основой работы технического персонала дистанции является выполнение технологического процесса обслуживания устройств автоматики и связи. Этот процесс предусматривает периодическую проверку состояния устройств, аппаратуры, линии, соответствие их установленным нормам и допускам, необходимую регулировку, а также неплановый ремонт, путём устранения обнаруженных неисправностей и отклонений.
Главной целью технологического процесса является предупреждение появления неисправностей в устройствах и немедленное устранение их в случае возникновения.

По каждому виду устройств технологическим процессом устанавливается группа работ по проверке и текущему ремонту, выполняемых с разной периодичностью — от наиболее частых, ежедневных проверок, до редких, например один раз в год. Даты выполнения работ устанавливаются графиком технологического процесса текущего обслуживания.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий