Система управления жизнеобеспечением населения

Здесь следует привести структуру управления: сколько и каких организаций занимается предоставлением услуг, кто является собственником, кто – заказчиком, кто – подрядчиком, сколько ТСЖ, ЖСК, сколько создано управляющих компаний и т.д. Следует привести схему взаимодействия организаций (кто кем управляет, кто с кем договоры заключает, кто кому что поставляет и т.д.). Следует привести нормативно-правовые документы, регламентирующие разграничение функций собственника, управления, обслуживания в сфере ЖКХ.

Несмотря на все предпринятые меры по формированию новой экономической политики в жилищно-коммунальном хозяйстве и реструктуризации управления муниципальной жилищно-коммунальной собственностью, в сфере ресурсообеспечения населения  не удалось в полной мере воспользоваться преимуществами развития конкурентных рынков предоставления услуг.

Одной из проблем является несовершенство существующей системы договоров и несоблюдение положений существующих договоров. Гражданское и жилищное законодательство не предусматривает заключение нанимателями каких-либо иных договоров о предоставлении коммунальных услуг, кроме как договор найма или договор социального найма. Поэтому переход на прямые расчеты между потребителями и ресурсоснабжающими организациями в большинстве случаев осуществляется независимо от положений существующих договоров с гражданами, проживающими в многоквартирных домах, с наймодателями и вопреки условиям этих договоров.

Читать также:  Основные фонды предприятий железнодорожного транспорта

В условиях нестабильного и недостаточного финансирования оказалось невозможным добиться полноценных договорных отношений между заказчиками и подрядчиками. Неспособность органов местного самоуправления выполнять свои договорные обязательства привела к повсеместному рецидиву административного принуждения подрядчиков и фактическому отходу от выполнения в полном объеме контрольных функций. По тем же причинам не удалось в полной мере обеспечить государственный контроль качества предоставления жилищно-коммунальных услуг органами государственной жилищной инспекции.

Неэффективность существующей структуры управления ресурсообеспечением населения во многом объясняется не совсем верным подходом при  выборе  форм  и методов организации деятельности всех участников системы ресурсообеспечения. Система ресурсоснабжения являются чрезвычайно сложным объектом управления, для которого нереально создать идеальный экономический механизм, позволяющий системе работать на основе рыночных принципов без внешнего административного вмешательства. Необходимо создать структуру управления, сочетающую экономические механизмы и административное регулирование.

Неэффективность управления усугубляется кадровыми проблемами – отсутствием необходимой квалификации и опыта  работы у сотрудников, отсутствием информации по нормативно-правовой базе, отсутствием специалистов по менеджменту и маркетингу.

Итак, основными причинами неэффективности системы управления ресурсообеспечением населения являются: несовершенство существующей системы договоров и несоблюдение положений существующих договоров; ошибки при  выборе  форм  и методов организации деятельности всех участников системы ресурсообеспечения; кадровые проблемы (отсутствие необходимой квалификации и опыта  работы у сотрудников).

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий