Согласно решению № 51 от 26.12.2006 «О бюджете Ленинск-Кузнецкого района на 2007 год» отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и установлены на следующих уровнях:
налог на доходы физических лиц | — 10%, |
налог на имущество физических лиц | — 100 %, |
налог на землю | — 100 %, |
арендная плата за земли | — 50 %, |
аренда имущества | — 100 %. |
В целях улучшения бюджетного планирования и организации исполнения бюджета сельского поселения при планировании бюджета на 2011 год осуществлены следующие меры.
- В части доходов:
1.1. Обеспечен умеренно — реалистичный прогноз плановых показателей по налоговым и неналоговым доходам.
1.2. Осуществлена оценка налоговых доходов бюджета сельского поселения на 2011 год с учетом изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, вступающих в действие с 1 января 2011 года и оказывающих влияние на сумму поступлений доходов в бюджет сельского поселения, Закона Кемеровской области от 03.12.2010 года № 118-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», уточненных прогнозных показателей социально-экономического развития поселения на 2011 — 2013 годы.
1.3. При расчете объема доходов по отдельным доходным источникам учтено следующее:
— по налогу на доходы физических лиц:
консервативный рост налогооблагаемой базы по налогу вследствие повышения с 1 января 2011 год налоговой нагрузки на фонд оплаты труда в связи с ростом тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды;
— по единому сельскохозяйственному налогу:
изменение нормативов зачислений в доходы местного бюджета, с 30% до 35%, снижены поступления налогов в связи с увеличением с 1 января 2011 года тарифов страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ;
— по налогу на имущество физических лиц:
поступление в 2011 году только недоимки прошлых лет по данному налогу в связи с изменением сроков уплаты налога в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ, изменение налогооблагаемой базы по налогу по результатам работы комиссии по инвентаризации объектов недвижимости;
— по земельному налогу:
изменены ставки по налогу и отмену (или установление) льгот по Решениям Советов сельских поселений, принятым в 2010 году, изменены базы по налогу в связи с вовлечением в хозяйственный оборот новых земельных участков по результатам работы комиссии – поступление налога за земельные участки, выкупленные в собственность в 2010 году;
— по доходам от использования имущества:
индексация арендной платы за землю, сокращены имеющейся задолженности по арендной плате.
1.4. В целях расширения налогооблагаемой базы по имущественным налогам продолжена работа по инвентаризации объектов недвижимого имущества и земельных участков.
1.5. В целях сокращения задолженности перед бюджетом усилена претензионно-исковуя работа с арендаторами муниципального имущества.
1.6. В целях пополнения доходной части бюджета и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления обеспечена дополнительная инвентаризация и продажа непрофильного муниципального имущества, не используемого для выполнения муниципальных функций.
1.7. Для обеспечения эффективной бюджетной и налоговой политики на территории поселения на постоянной основе проведена оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности установленных налоговых льгот и пониженных ставок налогов.
- В части расходов руководствоваться положениями Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.10.2010 № 878-р, Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе на период до 2012 года, утвержденной Постановлением Главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30 декабря 2010 г. № 685:
2.1. Использована для целей бюджетного планирования консервативный макроэкономический прогноз;
2.2. Внедрен программно-целевой метод бюджетного планирования с целью оптимизации ограниченных ресурсов бюджета;
2.3. Проведена оптимизация функций органов местного самоуправления, в том числе по реализации мер по упорядочению состава и инвентаризации муниципальной собственности.
2.4. Сохранен режим экономии в бюджетных учреждениях по расходам на услуги связи, коммунальные услуги, расходам на содержание служебного автотранспорта и т.д.
2.5. Продолжена оптимизация материальных затрат, услуг по содержанию имущества бюджетных учреждений.
2.6. Обеспечена сокращение и недопущение просроченной кредиторской задолженности.
2.7. Расходы бюджета сельского поселения на содержание органов местного самоуправления в 2010 году не превышали кассовых расходов, произведенных муниципалитетами на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в 2009 году.
При формировании бюджета на 2011год и плановый период 2012 и 2013 годов фонд оплаты труда муниципальных служащих определена с учетом требований постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2010 года № 423 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих», прочие расходы на содержание аппарата органов местного самоуправления предусмотрены на уровне кассовых расходов 2009 года.
2.8. Усилила работа по реализации муниципального имущества с целью направления полученных средств на подготовку к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2.9. В соответствии со статьями 15,16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установление и регулирование тарифов на содержание и ремонт жилого фонда не относиться к полномочиям органов местного самоуправления. Расходы на содержание жилого фонда (кроме муниципального) должны нести в соответствии с ст.30,39,156 Жилищного Кодекса РФ собственники жилья.
Вместе с тем, как показывают приведенные данные, выделенных средств оказывается недостаточно для выполнения возложенных на поселение функций. В связи с этим, недостаток средств покрывается за счет предоставления дотаций, субвенций, субсидий (84% от всей суммы расходов).
Табл.12 Бюджет Шабановского сельского поселения на 2009 год
Сумма, млн. руб. | % к общей сумме доходов | На душу населения, т. руб. | |
ДОХОДЫ факт | 7,7215 | 100 | 1916,00 |
в т.ч. собственные доходы | 1,473 | 19 | 365 |
Налог на доходы физических лиц | 0,930 | 12 | 230 |
Единый сельскохозяйственный налог | 0,347 | 4,5 | 86 |
Налог на имущество физических лиц | 0,014 | 0,18 | 3,47 |
Земельный налог | 0,099 | 1,3 | 24,5 |
Арендная плата за земли | 0,241 | 3,1 | 60 |
Аренда имущества | 0 | 0 | 0 |
Дотации, субвенции, субсидии | 6,0065 | 13 | 1490 |
РАСХОДЫ факт | 7,6473 | 100 | 1897 |
Расходы на органы местного самоуправления | 2,607 | 34 | 647 |
Формирование архивных фондов | 0,0012 | 0,01 | 0,3 |
Расходы резервного фонда | 0 | 0 | 0 |
Расходы по национальной обороне | 0,1145 | 1,5 | 284 |
Расходы по национальной безопасности | 0 | 0 | 0 |
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство | 0,276 | 13 | 69 |
Расходы на спорт и физическую культуру | 0 | 0 | 0 |
Межбюджетные трансферты | 3,067 | 40 | 761 |
ВЫВОД: Шабановское сельское поселение находится в достаточно стесненных финансовых рамках. Оно является дотационным. Бюджетная обеспеченность позволяет производить расходы только по самым приоритетным статьям. Финансовая самостоятельность администрации значительно сужена. Вместе с тем, дальнейшее экономическое развитие в значительной степени зависит от стабильности межбюджетных отношений, а также от политики администрации по расширению налоговой базы.