Межбюджетные отношения

Согласно решению № 51 от 26.12.2006 «О бюджете Ленинск-Кузнецкого района на 2007 год» отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и установлены на следующих уровнях:

налог на доходы физических лиц — 10%,
налог на имущество физических лиц — 100 %,
налог на землю — 100 %,
арендная плата за земли — 50 %,
аренда имущества — 100 %.

 

В целях улучшения бюджетного планирования и организации исполнения бюджета сельского поселения при планировании бюджета на 2011 год осуществлены следующие меры.

Межбюджетные отношения
Межбюджетные отношения
  1. В части доходов:

1.1. Обеспечен умеренно — реалистичный прогноз плановых показателей по налоговым и неналоговым доходам.

1.2. Осуществлена оценка налоговых доходов бюджета сельского поселения на 2011 год с учетом изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, вступающих в действие с 1 января 2011 года и оказывающих влияние на сумму поступлений доходов в бюджет сельского поселения, Закона Кемеровской области от 03.12.2010 года № 118-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», уточненных прогнозных показателей социально-экономического развития поселения на 2011 — 2013 годы.

1.3. При расчете объема доходов по отдельным доходным источникам учтено следующее:

— по налогу на доходы физических лиц:

консервативный рост налогооблагаемой базы по налогу вследствие повышения с 1 января 2011 год налоговой нагрузки на фонд оплаты труда в связи с ростом тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды;

— по единому сельскохозяйственному налогу:

изменение нормативов зачислений в доходы местного бюджета, с 30% до 35%, снижены поступления налогов в связи с увеличением с 1 января 2011 года тарифов страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ;

Читать также:  Программа работ по договору № ___________

— по налогу на имущество физических лиц:

поступление в 2011 году только недоимки прошлых лет по данному налогу в связи с изменением сроков уплаты налога в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ, изменение налогооблагаемой базы по налогу по результатам работы комиссии по инвентаризации объектов недвижимости;

— по земельному налогу:

изменены ставки по налогу и отмену (или установление) льгот по Решениям Советов сельских поселений, принятым в 2010 году, изменены базы по налогу в связи с вовлечением в хозяйственный оборот новых земельных участков по результатам работы комиссии – поступление налога за земельные участки, выкупленные в собственность в 2010 году;

— по доходам от использования имущества:

индексация арендной платы за землю, сокращены имеющейся задолженности по арендной плате.

1.4. В целях расширения налогооблагаемой базы по имущественным налогам продолжена работа по инвентаризации объектов недвижимого имущества и земельных участков.

1.5. В целях сокращения задолженности перед бюджетом усилена претензионно-исковуя работа с арендаторами муниципального имущества.

1.6. В целях пополнения доходной части бюджета и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления обеспечена дополнительная инвентаризация и продажа непрофильного муниципального имущества, не используемого для выполнения муниципальных функций.

1.7. Для обеспечения эффективной бюджетной и налоговой политики на территории поселения на постоянной основе проведена оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности установленных налоговых льгот и пониженных ставок налогов.

  1. В части расходов руководствоваться положениями Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.10.2010 № 878-р, Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе на период до 2012 года, утвержденной Постановлением Главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30 декабря 2010 г. № 685:
Читать также:  Государственное управление: специальные вопросы

2.1. Использована для целей бюджетного планирования консервативный макроэкономический прогноз;

2.2. Внедрен программно-целевой метод бюджетного планирования с целью оптимизации ограниченных ресурсов бюджета;

2.3. Проведена оптимизация функций органов местного самоуправления, в том числе по реализации мер по упорядочению состава и инвентаризации муниципальной собственности.

2.4. Сохранен режим экономии в бюджетных учреждениях по расходам на услуги связи, коммунальные услуги, расходам на содержание служебного автотранспорта и т.д.

2.5. Продолжена оптимизация материальных затрат, услуг по содержанию имущества бюджетных учреждений.

2.6. Обеспечена сокращение и недопущение просроченной кредиторской задолженности.

2.7. Расходы бюджета сельского поселения на содержание органов местного самоуправления в 2010 году не превышали кассовых расходов, произведенных муниципалитетами на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в 2009 году.

При формировании бюджета на 2011год и плановый период 2012 и 2013 годов фонд оплаты труда муниципальных служащих определена с учетом требований постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2010 года № 423 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих», прочие расходы на содержание аппарата органов местного самоуправления предусмотрены на уровне кассовых расходов 2009 года.

2.8. Усилила работа по реализации муниципального имущества с целью направления полученных средств на подготовку к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства.

2.9. В соответствии со статьями 15,16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установление и регулирование тарифов на содержание и ремонт жилого фонда не относиться к полномочиям органов местного самоуправления. Расходы на содержание жилого фонда (кроме муниципального) должны нести в соответствии с ст.30,39,156 Жилищного Кодекса РФ собственники жилья.

Читать также:  Общая характеристика района проектирования железнодорожной линии

Вместе с тем, как показывают приведенные данные, выделенных средств оказывается недостаточно для выполнения возложенных на поселение функций. В связи с этим, недостаток средств покрывается за счет предоставления дотаций, субвенций, субсидий (84% от всей суммы расходов).

Табл.12 Бюджет Шабановского сельского поселения на 2009 год
Сумма, млн. руб. % к общей сумме доходов На душу населения,

т. руб.

ДОХОДЫ факт 7,7215 100 1916,00
в т.ч. собственные доходы 1,473 19 365
Налог на доходы физических лиц 0,930 12 230
Единый сельскохозяйственный налог 0,347 4,5 86
Налог на имущество физических лиц 0,014 0,18 3,47
Земельный налог 0,099 1,3 24,5
Арендная плата за земли 0,241 3,1 60
Аренда имущества 0 0 0
Дотации, субвенции, субсидии 6,0065 13 1490
РАСХОДЫ факт 7,6473 100 1897
Расходы на органы местного самоуправления 2,607 34 647
Формирование архивных фондов 0,0012 0,01 0,3
Расходы резервного фонда 0 0 0
Расходы по национальной обороне 0,1145 1,5 284
Расходы по национальной безопасности 0 0 0
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство 0,276 13 69
Расходы на спорт и физическую культуру 0 0 0
Межбюджетные трансферты 3,067 40 761

ВЫВОД: Шабановское сельское поселение находится в достаточно стесненных финансовых рамках. Оно является дотационным. Бюджетная обеспеченность позволяет производить расходы только по самым приоритетным статьям. Финансовая самостоятельность администрации значительно сужена. Вместе с тем, дальнейшее экономическое развитие в значительной степени зависит от стабильности межбюджетных отношений, а также от политики администрации по расширению налоговой базы.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий