Мероприятия по спасению людей и ликвидации аварии

 

Мероприятия по спасению людей и ликвидации аварии

Ответственный за выполнение мероприятий и  исполнители
1

2

3
1 Вызвать ВГСВ№7 КемВГСО, МБЭР и надзор по списку № 1. Горный диспетчер

Оператор АГЗ

2 Обеспечить прибытие на шахту 4–х отделений и пожарного автомобиля ВГСВ№7 КемВГСО, МБЭР согласно диспозиции. Командир ВГСВ№7 КемВГСО

Дежурный ВГСВ№7 КемВГСО

Направить отделения ВГСЧ по предусмотренному маршруту ОРЛА, РГСР
3 Оповестить людей об аварии системой ШТСИ-4, СУБР-1П и телефонами во всех горных выработках шахты и надшахтных зданиях, вывести людей из шахты согласно запасным выходам. Горный диспетчер

Сменные ИТР участка

Члены ВГС

Люди, находящиеся в забое Монтажной камеры №1Л за очагом пожара,  пытаются безопасно перейти через очаг пожара, если это невозможно то, после прекращения поступления воздуха в забой по вентиляционному ставу, как можно ближе к очагу пожара возводят 2-3 вентиляционные перемычки из подручных материалов и дожидаются прихода спасателей.

Вывести людей:

Ø  находящихся в тупике Монтажной камеры №1Л перед очагом пожара по Монтажной камеры 1Л, по вентиляционному штреку №1Л, конвейерному квершлагу, по конвейерному наклонному стволу по сбойке №8, путевому наклонному стволу на поверхность;

Ø  Люди находящиеся в забое конвейерного штрека №1Л выходят по ходу движения вентиляционной струи до ближайшей свежей струи: по конвейерному штреку №1Л, конвейерному бремсбергу, сбойке №3Л бис, сбойке №3Л, путевому бремсбергу, вентиляционному квершлагу, вентиляционному наклонному стволу на поверхность;

Ø  Люди находящиеся в забое конвейерного бремсберга выходят по ходу движения вентиляционной струи до ближайшей свежей струи: по конвейерному бремсбергу, конвейерному штреку №1Л, конвейерному штреку №1Л от путевого бремсберга, путевому бремсбергу, вентиляционному квершлагу, вентиляционному наклонному стволу на поверхность;

Главный инженер

Горный диспетчер

Сменные ИТР участка

Члены ВГС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4      Обеспечить нормальную работу вентиляторов главного

проветривания ВЦ-15.

Обеспечить нормальную работу ВМП, проветривающего тупик Монтажной камеры №1Л.

Главный механик

Горный диспетчер

Эл. слесарь ОГМ

Эл. слесарь уч. №1

5 Отключить электроэнергию с механизмов аварийного участка:

Ø Тупик вентиляционного штрека №1Л,  конвейерного квершлага, конвейерного наклонного ствола, сбойки №1, путевого наклонного ствола.

Ø РПП№1 КРУВ-6 яч.9 ТСВП 400 №7; В ТП-1 КРУВ-6 №4 200 КТПВ 630 №3, КРУВ-6 №1 630КТПВ400 №4, КТПВ 630 №16; в ТП-1 яч. 3-3, ТСВП 250 КНС; в ТП-1 яч. 8-4 КРУВ-6 №4 200, КТПВ 630 №3 ПНС;

Ø ВМП тупика Монтажной камеры №1Л

 НЕ ОТКЛЮЧАТЬ!!!

Горный диспетчер Главный энергетик

Деж. эл. слесарь ОГМ

Деж. эл. слесарь участка №1

6 Направить: Членов ВГС участка №4, ВШТиСУ находящиеся в шахте направить к пункту ВГС установленному в сбойке №8, с респираторами и средствами пожаротушения из пункта ВГС направляются по сбойке №8,  в вентиляционному наклонному стволу до вентиляционного квершлага, вентиляционному квершлагу, путевому бремсбергу, сбойке №3Л до сопряжения с вентиляционным штреком №1Л для обеспечения нормальной работы ВМП и вывода людей. Главный инженер

Горный диспетчер

Члены ВГС уч. №3, ВШТ и СУ

7 Обеспечить подачу воды на аварийный участок в нормальном режиме. Главный механик

Горный диспетчер

Эл. слесарь ОГМ

8 Выставить посты в устье вентиляционного канала, путевого, конвейерного, вентиляционного наклонных стволов, шурфа №4 для запрета спуска людей в шахту и контроля за людьми, выходящими на поверхность.  Зам. гл. инженера
по ОТ и ПБ

Начальники участков

 

                             Маршруты обследования отделений ВГСЧ

1-е отделение КемВГСО:  спускается в шахту по вентиляционному наклонному стволу, вентиляционному квершлагу, путевому бремсбергу, сбойке №3Л до сопряжения с вентиляционным штреком №1Л включаются в респираторы и обследуют тупик Монтажной камеры №1Л для спасения людей и оказания первой помощи.

Людей выводить на свежую струю конвейерного наклонного ствола.

Отделению взять в  здании диспетчерской самоспасатели ШСС в зависимости от количества людей, застигнутых аварией, но не более 5 штук.

2-е отделение КемВГСО с анемометром:  спускается в шахту по вентиляционному наклонному стволу, вентиляционному квершлагу, путевому бремсбергу, сбойке №3Л до сопряжения с вентиляционным штреком №1Л далее в тупик Монтажной камеры №1Л для тушения пожара с подключением к ПОТ в аварийной выработке.

Последующие  прибывающие отделения ВГСЧ направляются в шахту, по указанию ответственного руководителя работ по ликвидации аварии, в зависимости от конкретных условий развития аварии (для обследования горных выработок с целью спасения людей, ликвидации пожара или выполнения других первоочередных мероприятий).

Дополнительные маршруты обследования:

Маршрут №1: отделение КемВГСО спускается в шахту для обследования  конвейерного наклонного ствола от устья до сопряжения  конвейерного квершлага.

Людей выводить обратным путём на свежую конвейерного наклонного ствола, сбойки№20, сбойки №3, сбойки №4 или по конвейерному наклонному стволу на поверхность в зависимости от местонахождения людей застигнутых аварией.

Маршрут №2: отделение КемВГСО спускается в шахту для обследования путевого наклонного ствола от устья до сбойки №1, сбойка №1.

Людей выводить обратным путем на свежую путевого наклонного ствола, заезд демонтажной камеры №12 или на поверхность в зависимости от местонахождения людей застигнутых аварией.

Читать также:  Пожаробезопасность
Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий