Централизация разработок, внедрения и сопровождения

Масштабность проекта, предполагающего в конечном результате подключение к системе 11820 рабочих мест по всей сети, предопределяет целесообразность концепции централизации  разработок и внедрения на каждой из дорог типовых проектных решений. На начальном этапе каждая из дорог, в том числе и Красноярская, вела собственные разработки, опираясь на запросы своих пользователей. И если применение аппаратных и средств разработки было задано Красноярской и получило применение на других дорогах, то прикладная часть и нормативно-справочная информация на каждой дороге были различными. Идея внедрения на всех дорогах типовой системы возникла исключительно по соображениям снижения издержек на проект ЕК АСУФР. Так появилась Типовая дорожная система (ТДС), разработанная Отраслевым центром разработки и внедрения информационных систем совместно с Главным вычислительным центром МПС, компанией Микротест и рядом дорог. Вопросы методологии проектных решений в увязке с нормативно-правовой базой отрасли и страны решались компанией «Юникон».

Согласно архитектурному решению ЕК АСУФР состоит из двух основных частей: центральной системы (ЦС), развернутой в ГВЦ, и типовой дорожной системы, которая тиражируется и внедряется на сети железных дорог. При этом разработка, тестирование, внедрение и сопровождение ЦС и ТДС ведутся по версиям на основе единого подхода:

  • методологии при формализации хозяйственной деятельности (план счетов, аналитика, бизнес-процессы, перечень хозяйственных операций);
  • стандартного программно-технологического обеспечения SAP R/3;
  • методологии разработки и внедрения – ASAP;
  • вычислительной базы SUN-SOLARIS на платформе UNIX.
Читать также:  Установки принтера

Специальные функции системы R/3 позволяют организовать прямое взаимодействие между ЕК АСУФР различных уровней, информационно объединив базы данных и исключив передачу данных с уровня на уровень через промежуточные структуры.

Не подлежит сомнению экономическая целесообразность централизации ведения проекта. Можно выделить несколько основных позиций, где достигается снижение издержек:

  • разработка интерфейсов, отчетов и программ;
  • общие настройки системы, которые, будучи выполненными один раз, реплицируются на все дороги;
  • обучение конечных пользователей;
  • управление работами, которое сосредоточено в одном месте.

Вместе с тем успех централизации разработки, внедрения и эксплуатации может быть обеспечен при выполнении ряда условий:

  • оперативный информационный обмен между участниками проекта и незамедлительную реакцию на замечания каждой из сторон;
  • оперативная настройка конфигурации и подготовка центральных системных, тестовых и продуктивных ресурсов;
  • разработка и своевременное тиражирование на дороги унифицированных финансовых документов (план счетов и пр.).

ТДС имеет ряд существенных преимуществ, обеспечивающих унификацию технологических, организационных, методологических и программно-технических компонентов системы, которые становятся едиными для всех дорог сети, как и методология ведения бизнес-операций и централизация нормативной базы (план счетов, контрагенты и т.д.).

Читать также:  МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И СЕТИ (магистратура)

В период с января по март 2002 года на дороге было осуществлено внедрение ТДС-4 на всех подразделениях основной деятельности. На текущий момент реализованы и развиваются 6 основных функциональных подпроектов.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий