Маркетинговая среда предприятия

Маркетинговой деятельностью на данном предприятии занимаются начальник отдела закупок и начальник отдела продаж под непосредственным контролем директора магазина.

Обязанности работников, занимающихся маркетинговой деятельностью системы магазинов «КАМАЗ» заключаются в следующем:

  • Представление предприятия в контактах с другими предприятиями и организациями. Ведение деловой переписки от имени предприятия в пределах своей компетенции;
  • Организация договорной деятельности с поставщиками товаров;
  • Поиск новых поставщиков;
  • Сбор информации, необходимой для анализа и прогнозирования рыночной ситуации;
  • Организация и личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынка и тенденций его развития ;
  • Организация и участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.);
  • Изучение деятельности конкурентов, определение позиции предприятия в конкурентной борьбе;
  • Разработка предложений в области ценовой политики;
  • Исследование товарного ассортимента реализуемых товаров;
  • Рассмотрение жалоб и предложений покупателей;

     Маркетинговая среда системы магазинов «КАМАЗ»

     Для эффективного осуществления маркетинговой деятельности необходимо учитывать факторы окружающей маркетинговой среды, более того, осуществлять данную деятельность только с учетом данных о настоящем положении и влиянии факторов окружающей маркетинговой среды.

     Маркетинговая среда предприятия состоит из факторов и сил, которые влияют на ее способность поддерживать и развивать успешные торговые операции клиентами своих целевых рынков. Она включает в себя микро — и макросреду.

     Микросреда системы магазинов «КАМАЗ»:

     Предприятие. Одним из главным фактором микросреды является непосредственно внутренняя система предприятия. В системе магазинов «КАМАЗ»:

     –используется современное оборудование;

     – реализуются товары высокого качества в широком ассортименте;

     – руководитель непрерывно совершенствует  процессы труда и внедряет  прогрессивные методы торговли;

     – качественное обслуживание покупателей;

     – подчиненные соблюдают  трудовую  дисциплину. Подчиненные уважают руководителя за справедливое отношение к ним. Благодаря профессиональному управлению подчиненными конфликты и стрессовые ситуации решаются легко.

     Покупатели. Важным фактором микросреды являются покупатели (потребители).  

     Покупателями товаров системы магазинов «КАМАЗ» являются  физические и юридические лица.  

     Физические лица. В основном это мужчины 20-60 лет, имеющие личный автомобиль, с низким и средним уровнем доходов. Эта категория покупателей приобретает автозапчасти и расходные материалы для легковых автомобилей.

     Юридические лица. Это крупные предприятия (шахты, заводы и т.п.) и компании по предоставлению автоуслуг и услуг спецтехники. Это наиболее важный сегмент потребителей для магазинов «КАМАЗ». Они закупают товар в магазинах большими партиями. Работают как за наличный расчет, так и по перечислению. Для этой группы покупателей действует постоянная система скидок, акции и предложения.

      Поставщики. Сведения о поставщиках являются закрытой информацией и не подлежат распространению. Можно лишь с уверенностью говорить о том, что система магазинов «КАМАЗ» работает с надежными и проверенными поставщиками товаров. Общие маркетинговые требования к поставщикам: точно в срок по согласованному графику поставлять продукцию в соответствии с заказом (договором, контрактом); продукция должна отвечать оговоренным стандартам качества, производиться по передовой технологии; соблюдать требуемые объемы поставки; оперативно откликаться на новые требования фирмы-заказчика; предоставлять необходимую сопроводительную документацию; выдерживать согласованные цены; изменения по номенклатуре продукции (сырья) должны отвечать новым  стандартам; предоставлять при необходимости дополнительные услуги. Маркетинговые требования к поставщикам могут меняться в зависимости от общей экономической ситуации, конъюнктуры рынка.

     Поставщики могут работать не только на систему магазинов «КАМАЗ», но и на конкурентов. Изучение поставщиков и выработка требований к ним  должны осуществляться с учетом позиции конкурентов.

    Конкуренты. Так как предприятие реализует автозапчасти для различных автомобилей, то и конкуренцию на данном рынке нужно рассматривать по каждой группе товаров.

   Автозапчасти и расходные материалы для КАМАЗ.Конкурентов нет.

   Автозапчасти и расходные материалы для Газ. Единственным конкурентом является магазин «Детали для Газ» расположенный по адресу ул. Суворова 19. Но сильным конкурентом он не является. Цены в данном магазине выше, чем в системе магазинов  «КАМАЗ». Работает он недавно и еще не успел зарекомендовать себя как надежный и проверенный магазин. Но в дальнейшем он, возможно, составит сильную конкуренцию системе магазинов «КАМАЗ».

     Автозапчасти для  ВАЗ и ОКА . Основными конкурентами являются магазин «Железнодорожный» и «38 Магазин». Магазины составляют сильную конкуренцию магазинам «КАМАЗ». Цены на товар сравнительно такие же как и в «КАМАЗ». Работают магазины на таких же условиях: за наличный расчет и по перечислению. Так же конкурентами «КАМАЗ» в данной группе товаров являются торговые точки расположенные на «Коняхинском рынке». Но в данном случае о сильной конкуренции говорить не приходится. Цены в данном магазине  значительно выше.

     Автозапчасти для УАЗ и ПАЗ. Основными конкурентами являются магазины «Все для УАЗ и ПАЗ» и «УАЗик». Магазины являются сильными конкурентами «КАМАЗ».  Работают магазины на данном рынке  давно, имеют постоянных покупателей. Реализуют качественный товар.

     Посредниками системы магазинов «КАМАЗ» являются: рекламные агентства, радио станции, телевидение. Посредники предприятия помогают ему в продвижении, сбыте и распределении товаров среди клиентов.

     Контактные аудитории. Банки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector