ЧТОБЫ НЕ ПРОГОРЕТЬ – НУЖНО РАССЧИТАТЬСЯ

Мы проводили гостей и надеемся, что они остались довольны нашей гостиницей. Но мы забыли рассчитаться с гостями за проживание у нас. Один раз это простительно, но если мы и впредь будем так беспечны, то вылетим в трубу.

Правда, у Вас и сейчас есть возможность не потер­петь убытков, вернув уехавших гостей в гостиницу. Воз­можность эта заключается в восстановлении базы данных до момента удаления записей. Для этого скопируем файл hotel2 в hotel1. Не hotel1 в hotel2, как мы это делали рань­ше, а наоборот, т.к. мы провели опрометчивую коррекцию базы данных и должны вернуться на шаг назад. Если Вы еще не обзавелись копией, то сейчас убедились в ее необ­ходимости. Напомним, что перед копированием файл hotel1 необходимо закрыть.

Восстановив базу данных, приступим к конструиро­ванию запроса “Расчет”, Согласитесь, что было бы удобно, если после выполнения запроса появилась таблица с суммами, которые надлежит выплатить гостю за гостиничные услуги. Пусть эта таблица будет называться “Расчетный лист”. Для этого при создании запроса выберем тип — соз­дание таблицы.

При задании этого типа запроса в окне “Свойства запроса” в поле ввода “Таблица:” необходимо ввести имя таблицы, которая будет создана (в нашем случае введем “Расчетный лист”). В этом же окне указывается место, где будет создана таблица – в текущей базе данных или в другом файле. По умолчанию таблица создается в текущей базе данных – у нас это файл hotel1.mdb. При необходи­мости мы можем выбрать другую базу данных, т.е. другой файл. Например, мы могли бы сбрасывать в этот файл де­нежные документы: расчетные листы, накладные и т.д. Но вначале такой файл необходимо создать.

Как ни заманчиво усложнить нашу базу данных, превращая её во все более реляционную, не будем делать этого сейчас. При этом мы преследуем две дели. Во-первых, это экономия времени при изучении системы. А во-вторых, необходимо тщательно продумать структуру базы данных, прежде чем создавать ее в компьютере. Здесь важно отметить сам факт – одна база данных может нахо­диться в нескольких файлах.

Информацию базы данных можно условно разбить на две группы. К первой группе относится так называемая первичная информация, которую вводят, корректируют и удаляют. Ко второй группе относится так называемая вторичная информация, которая является результатом обра­ботки первичной.

При создании базы данных необходимо задавать только те поля, которые необходимы и не вводить те значения, которые могут быть вычислены на основе имеющейся первичной информации.

Запрос “Расчет” будет обрабатывать имеющуюся информацию и на её основе формировать новые данные, которые будут вторичными. Итак, в таблице “Расчетный лист” мы хотим видеть следующую информацию: фамилию и инициалы, дату поселения, число дней, прожитых в го­стинице, категорию гостиничного номера, сумму за прожи­вание, суммы за телефон и телевизор.

Фамилии и инициалы, а также дата поселения в ка­тегория номера у нас уже имеются. А вот число дней, про­житых в гостинице и суммы за услуги нам предстоит вычислить на основе имеющейся информации. При этом потребуется ввести стоимость телефона и телевизора за сутки.

При конструировании запроса мы введём дополни­тельные поля для того, чтобы понять некоторые тонкости, но затем мы либо удалим эти поля, либо отменим их вы­вод, убрав крестик в строке “Вывод на экран” в поле, ко­торое не хотим выводить на экран. Очевидно, что в этом запросе поля, помеченные для вывода на экран, будут за­носиться и в таблицу (у нас в “Расчетный лист”).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector