Разработка сетевой версии модуля учета и обработки заявок

Представляю вам дипломный проект на тему «Разработка сетевой версии модуля учета и обработки заявок от пользователей на базе конфигурации «1С:Предприятие 7.7».

Цель проекта —  разработать программный модуль, позволяющий автоматизировать учет и обработку заявок от пользователей в отдел АСУ.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

  • Провести анализ предприятия, изучить его информационную инфраструктуру и основные бизнес-процессы отдела АСУ;
  • определить входную, выходную информацию, а также требования к системе;
  • разработать технический проект;
  • провести анализ программных и технических средств, необходимых для реализации данной системы;
  • определить основные процедуры и функции, написать программный модуль.

Объектом исследования является предприятия «ОАО «шахта «Комсомолец» (г. Ленинск-Кузнецкий). Основной вид деятельности предприятия — добыча угля подземным способом, переработка и реализация угля.

Угледобывающая промышленность Кузбасса — одна из наиболее динамично развивающихся частей топливно-энергетического комплекса России.

Сегодня горнодобывающие предприятия по всему миру активно используют в своей работе новейшие информационные технологии. Использование автоматизированной системы управления на горнодобывающих предприятиях позволяет повысить оперативность управления и эффективность работы предприятия, позволит снизить затраты на организационное взаимодействие производственных структур, сократить расходы финансовых ресурсов за счет качественного планирования и реализации производственных программ.

Для каждого руководителя предприятия возникает вопрос о выборе программного обеспечения

Руководитель предприятия должен решить, какой из вариантов будет наиболее эффективен: приобрести программное обеспечение для автоматизации конкретных бизнес-процессов, либо разработать его ИТ-специалистами предприятия.

Для решения управленческих задач в России наиболее популярна платформа «1С:Предприятие». Для руководителя приобретение платформы «1С:Предприятие» является эффективным решением, так как ИТ-специалисты предприятия смогут самостоятельно разработать необходимые процедуры на этой платформе. «1С:Предприятие » — система программ, позволяющая решать различные задачи учета и управления на предприятиях независимо от их профиля.

Организационная структура предприятия ОАО «шахта «Комсомолец» представлена на данном слайде и в раздаточном материале на стр.№2.

В отделе АСУ предприятия ОАО основной задачей является обеспечение выполнения работ  по автоматизированной обработке  информации  и  решению инженерных, экономических и других задач на основе использования средств   вычисли­тельной техники. Задачи в отдел АСУ поступают от пользователей информационных ресурсов предприятия.

Функциональная модель бизнес-процессов отдела АСУ представлена на диаграмме в нотации IDEF0 на следующем слайде и в раздаточном материале на стр.№3.

Для того чтобы оптимизировать выполнение этих процессов, необходима данная информационная система. Цель внедрения данной информационной системы — оптимизировать процесс выполнения заявок от пользователей.

Задачи внедрения данной системы: уменьшить время реагирования сотрудников отдела АСУ на заявки пользователей, повысить оперативность выполнения заявок, обеспечить контроль выполнения заявок, контролировать процесс учета всех заявок.

Исходной информацией будут являться заявки от пользователей информационных ресурсов предприятия.

Выходной информацией являются:

  • Форма «Создание заявки»;
  • Документ «заявка в отдел АСУ»;
  • Журнал документов «Журнал заявок»;
  • «Отчет о расходных материалах за период»;
  • «Отчет о поступивших заявок в отдел АСУ за период».

Основные требования к информационной системе:

  • Функционирование данной информационной сети возможно только по средствам локальной сети предприятия с использованием технических средств. Схема локальной сети предприятия представлена на следующем слайде;
  • заявки в отдел АСУ должны быть актуальны на определенный момент времени – для этого используется режим «on-line» записи и обработок заявок в базе данных;
  • должно быть создано максимально удобное для пользователя средство, с помощью которого он будет оформлять заявку в отдел АСУ;
  • у регистратора заявок должна быть всегда открыта программа учета и обработки заявок, так как заявки поступают в базу данных в режиме «on-line»;
  • регистратор выполняет функции диспетчера заявок, поэтому он должен периодически проводить мониторинг поступивших заявок;
  • должна функционировать автоматическая передача зарегистрированной заявки в системе на электронный ящик исполнителя и пользователя для уведомления;
  • для корректного и эффективного использования данной системы должна быть разработана инструкция для пользователя.
  • умение пользователем конструктивно сформулировать заявку;
  • умение пользователем определять тип создаваемой заявки;
  • все компьютеры пользователей должны быть подключены к локальной сети;
  • сетевая конфигурация «1С: Предприятие 7.7» должна быть расположена на файловом сервере предприятия с настройками необходимых сервисных служб (служб терминалов).
  • идентификация пользователей в системе;
  • разграничение прав доступа пользователей;

Был разработан технический проект информационной системы:

  • Построена модель работы системы. Изображена на следующем слайде и в раздаточном материале на стр.№4.
  • Построен метод организации информационной базы. Изображен на следующем слайде и в раздаточном материале на стр.№5.
  • Разработана схема взаимосвязей процедур глобального модуля и объектов системы. Изображена на следующем слайде.
  • Разработана форма создания заявки. Изображена на следующем слайде и в раздаточном материале на стр.№6

При реализации данной системы основным критерием выбора программного комплекса является возможность создания, записи, обработки заявок от пользователей режиме «on-line» в рамках локальной сети предприятия.

Выбор программного средства «1С:Предприятие 7.7» для учета и обработки заявок обусловлен следующими характеристиками:

  • Удобный пользовательский интерфейс;
  • Возможность подключения специальной компоненты для обработки записей из таблицы базы данных и автоматической записи этих данных в журнал заявок
  • Быстрое формирование отчетов в необходимом разрезе данных;
  • Удобный встроенный язык программирования;
  • Возможность подключения специальной компоненты, позволяющей осуществить автоматическую отправку сообщений по электронной почте.

В результате в системе «1С:Предприятие 7.7» был разработан документ «Заявка» (Изображена на следующем слайде и в раздаточном материале на стр.№7), с автоматическим заполнением реквизитов, журнал заявок, который представляет собой список заявок в реальном режиме времени, а так же необходимые отчеты(изображены на следующем слайде).

Автоматизация учета и обработки заявок от пользователей в отдел АСУ позволяет оптимизировать процесс выполнения заявок, уменьшить время реагирования сотрудников отдела АСУ на заявки пользователей.

Разработанная сетевая версия модуля учета и обработки заявок от пользователей отвечает основным требованиям, снижает временные и экономические затраты на учет заявок, снижает потери при простое оборудования и персонала, что положительно сказывается на общей работе предприятия.

Данная информационная система разработана по заявке ОАО «шахта «Комсомолец». На данный момент, информационная система находится на стадии тестовой эксплуатации, о чем свидетельствует акт внедрения. На этом этапе необходимо проводить интенсивный мониторинг за работой всей системы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector