О проекте Закона Томской области «О государственном кон-солидированном энергетическом заказе»

Система лимитирования потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), введенная постановлением Правительства Российской Федерации в январе 1998 года, является механизмом, позволяющем упорядочить расчеты за топливно-энергетические ресурсы, а также действенным инструментом экономии бюджетных средств и ТЭР.

В настоящее время основными неплательщиками за тепловую и электрическую энергию являются бюджетные организации. Это происходит в связи с тем, что в бюджетах всех уровней отсутствует защищенная строка расходов на оплату потребляемых энергетических ресурсов и оплата производится по остаточному принципу.

Закон устанавливает правовые основы формирования, размещения и исполнения энергетического заказа на поставку электрической и тепловой энергии для областных (муниципальных) нужд, а также эффективность и открытость расходования средств соответствующих бюджетов.

Энергетический заказ формируется в пределах обоснованной потребности бюджетных  организаций с учетом потенциала энергосбережения и осуществляется с целью надежного обеспечения бюджетных организаций необходимым количеством электрической и тепловой энергией. Средства на закупку электрической (тепловой) энергии для областных(муниципальных) нужд включают в соответствующие бюджеты на очередной финансовый год отдельной защищенной строкой.

В Законе определены полномочия органов государственной власти Томской области по формированию государственного энергетического заказа, условия формирования энергетического заказа и выбор энергоснабжающих организаций для реализации энергетического заказа.

Основным документом, определяющим права и обязанности сторон на поставку и пользование электрической и тепловой энергией, является договор, который оформляется в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

Договор регламентирует экономические, организационно-технические и другие взаимодействия заказчиков и поставщиков при исполнении энергетического заказа.

Законом определены источники финансирования областного (муниципального) энергетического заказа, порядок оплаты исполненных поставок электрической и тепловой энергии, а также ответственность исполнителя и заказчика за неисполнение (ненадлежащее исполнение) договора.

Аналога данного Закона на территории Российской Федерации нет.

Проект Закона находится на рассмотрении в Государственной Думе Томской области.

Текст проекта Закона приведен в Приложении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector