Подготовка общеобразовательного учреждения к созданию программы для волонтеров

  1. Анализ документов организации: существует ли четкая документация о необходимости участия волонтеров, об их роли в деятельности организации? Если да, то перейдите к следующему пункту. Если нет, учтите следующие моменты: волонтеры должны чувствовать себя нужными. Они должны чувствовать, что их присутствие запланировано, ожидаемо и необходимо.
  • Выдвижение предполагаемых задач для волонтеров: существует ли четкий список мероприятий, предложенных волонтерам для их проведения? Если вы согласны с ним, перейдите к следующему пункту. Если нет, учтите следующие моменты: волонтерам необходимо понять их роль и место в рамках организации, как с точки зрения мероприятий, которые они должны будут провести, так и относительно миссии учреждения. Они становятся волонтерами за дело, а не для учреждения. Таким образом, им необходимо понять (и для этого им необходимо объяснить) связь между деятельностью, которую они будут развертывать, и делом учреждения.
  • Подтверждение факта, что задачи, выполняемые волонтерами, не подменяют работу служащих: вы убедились в том, что не возникнут ситуации, когда служащие будут сидеть и пить кофе, в то время как волонтеры будут выполнять их задания? Если да, перейдите к следующему пункту. Если нет, учтите следующие моменты: если возникнет такая ситуация, волонтеры почувствуют себя использованными и ущемленными в своих правах, поэтому они не задержатся надолго. Они почувствуют необходимость быть полезными, только когда все члены учреждения начнут разделять их энтузиазм и преданность.
  • Составление четкой карточки: вы детально изучили каждое задание из карточки, которое предстоит выполнить волонтерам? Если да, перейдите к следующему пункту. Если нет, учтите следующие моменты: волонтеры должны точно знать, что им предстоит сделать, как будет согласовываться их деятельность с целью учреждения, в какие временные рамки она должна будет вписаться, перед кем они будут отчитываться, к каким ресурсам будут иметь доступ для реализации соответствующих задач, знать, кем являются лица, извлекающие выгоду, и знать о своих обязанностях, полагающихся для осуществления этой деятельности. Должности, которые окажутся скучными и неинтересными, приведут к быстрому уходу волонтеров. В то время как захватывающие, массовые, эффективные мероприятия повысят уровень их энтузиазма и участия.
  • Есть ли у вас пакет политических идей и основных способов, используемых для привлечения волонтеров? Если да, перейдите к следующему пункту. Если нет, учтите следующие моменты: вовсе не нужно иметь хорошо разработанный учебник. Для начала у вас должен быть необходимый минимум, включающий права и обязанности волонтера (минимум можно найти в Кодексе Волонтера). В дальнейшем практика укажет на необходимость составления более полного и объективного пакета всех видов политических идей для привлечения волонтеров. Имеется ли у вас образец договора волонтерской деятельности?
  • Существует ли в вашей организации лицо, в чьи прямые обязанности входит координирование деятельности волонтеров? Если да, следуйте дальше. Если нет, учтите следующие моменты: волонтеры должны знать, к кому они могут обратиться за помощью или кому могут задать вопросы. Им необходимо руководство и уверенность, которая исходит из знания того факта, что кто-то находится всегда рядом для оказания помощи в развертывании деятельности.
  • Подготовка к интегрированию волонтеров: вы проинформированы о том, что руководство намеревается запустить программу для волонтеров? Были ли проинструктированы вы относительно роли волонтеров в решении миссии учреждения, о взаимодополнении (а не соревновании) их обязанностей и обязанностей волонтеров, а также о правах и обязанностях волонтеров? Если да, перейдите к следующему пункту. Если нет, учтите следующие моменты: неучастие вас в процессе подготовки и внедрения программы для волонтеров может привести к более или менее явным конфликтам, безоговорочно непродуктивным, в рамках организации.
  • Подготовка материалов для обучения волонтеров: имеются ли у вас материалы, которые вы могли бы предоставить волонтерам? Составлено ли основное расписание по обучению вопросов организации, в целом, и особого задания, которое им предстоит выполнить, в частности? Если да, то вы готовы к внедрению успешной программы для волонтеров. Если нет, учтите следующие моменты: волонтерам необходимо познакомиться с организацией (они имеют на это право). Организация должна быть также заинтересована в том, чтобы волонтеры узнали все детали, связанные с ее деятельностью для того, чтобы не распространялась ложная информация. Волонтеров необходимо ознакомить с миссией, мероприятиями, проводимыми проектами, проведенными проектами, планами на будущее, познакомить с коллегами. Им необходимо узнать, каким снаряжением могут воспользоваться для выполнения задания, к кому могут обратиться в сложных ситуациях, есть ли обязательная форма и др.

Подготовка, то есть повышение уровня квалификации, общих и специальных знаний волонтера, преследует цель совершенствования его знаний, умений и навыков. Деятельность проводится с целью усвоения теоретических и практических знаний определенного рода и уровня, для обеспечения квалифицированного и профессионального выполнения проводимых мероприятий.

Развитие волонтеров представляет собой набор систематических запланированных мероприятий, специально продуманных организацией для обеспечения своих членов необходимыми знаниями и навыками для того, чтобы они соответствовали требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня.

Обучение — относительно постоянное изменение, на поведенческом и познавательном уровне, происходящее в результате взаимодействия индивида и окружающей среды.

Способы реализации выше перечисленных модулей в рамках организации для обеспечения эффективности услуг, предоставляемых волонтерами:

  • курсы (организованные как внутри, так и вне организации);
  • конференции;

Работа с целевой аудиторией:

  • выступления агитаторов;
  • проведение тематических семинаров;
  • раздача информационных листков среди участников различных мероприятий;
  • организация практик для школьников;
  • организация  выставок,  рассказывающих  о  добровольчестве  в учебных заведениях.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector