Руководство волонтерами (менеджмент)

Эффективность данной деятельности заключается в профессиональном использовании волонтеров и в не дискриминационном отношении к ним.

Компетентное руководство волонтерами является запланированным и организованным процессом, подобно любому другому проекту и приложенным усилиям.

К вниманию лидеров:

Если желаете создать комфорт и благоприятный климат для волонтеров в рамках организации, вам необходимо учитывать их желания и потребности. Для реализации этого важного аспекта в руководстве волонтерами, лидеры организаций и лица, которые координируют деятельность волонтеров, могут ориентироваться на Пирамиду Маслоу. Она адаптирована для организаций и состоит из четырех модулей:

  1. Обучение / Рост.
  2. Самооценка.
  3. Принятие.
  4. Безопасность / Компенсация.

Обучение и продвижение представляет собой необходимость получить как можно больше знаний в рамках организаций, реализовать поставленные перед собой цели и постоянно совершенствоваться.

Принятие — волонтер хочет чувствовать себя признанным группой, знать, что происходит в организации. Необходимость быть признанным и уважаемым в группе представляет собой возможность высказать свою точку зрения. Ожидается, что эта инициатива будет исходить со стороны заинтересованного лица.

Безопасность означает для волонтера знание организации в действии и адекватной рабочей атмосферы.

Компенсация является тем мотивом, ради которого люди приходят в организацию, представляет ту выгоду, которую они надеются получить (например: возможность получить знания, развлечься, познакомиться с людьми и др.).

Для сохранения числа волонтеров в организации ее лидеры должны уделять особое внимание демотивации волонтеров. Этот негативный процесс, который может возникнуть в организации, в большей степени влияет на ее достижения.

Читать также:  Прогнозирование сбыта является основой корпоративного планирования в большинстве компаний

Факторы, способствующие возникновению демотивации:

  • Отсутствие необходимой информации/ блокирование информации. Отсутствие уважения и конфиденциальности (мания секретов, сплетен, существование лидеров с особыми мнениями по определенным вопросам).
  • Отсутствие поддержки со стороны коллег и руководителей. Субъективность.
  • Отсутствие внимания.
  • Отсутствие конструктивного сотрудничества. Большой спрос.
  • Невостребованность.

Мотивация волонтеров

Мотивация   волонтеров,   путем   установления   новых   «рекордов»   в деятельности организации, может привести к непредвиденным результатам. Почему    бы    организации    не    воспользоваться    этим    желанием людей устанавливать рекорды, независимо от того, какие они?

Каждая организация должна разработать собственную систему поощрения достижений волонтеров, которая обеспечила бы рабочий климат.

Для большинства людей признание работы является необходимостью, которая мотивирует и стимулирует их деятельность. В случае, когда их работа/усилие не получают заслуженной оценки, волонтеры могут отказаться от деятельности и пойти искать признание в другом месте.

Искусство адекватного поощрения предполагает соблюдение ряда принципов, которые помогут в успешном руководстве волонтерами:

1. Поощряйте как можно чаще

Чаще всего поощряют очень редко и кратко. Запомните, что проведение раз в году праздника в честь волонтера, недостаточно для выражения ему благодарности за проделанную работу.

2. Используйте разнообразные формы поощрения

•   От лица человека, воспользовавшегося услугами, за проделанную
волонтером работу. Сказав, например: «Ты сделал замечательное дело».

•   От лица членов организации, за то, что является ее членом. Например,
празднование дня рождения.

•   От лица организации за проделанную волонтером работу. Например, на
информационной доске отмечается вклад волонтера в разработку
проекта или ему присваивается звание «Волонтер месяца».

Читать также:  Первый шаг: составление базы потенциальных клиентов — ответственный Директор подразделения.

3. Выражайте волонтеру самые искренние благодарности.

Не хвалите людей, которые этого не заслуживают. Если вы поощрите деятельность, проведенную ниже желаемого уровня, тогда поощрение за хорошо проведенную работу не будет понято.

4. Оцените не только работу, но и человека, который выполнил ее.
Это разграничение очень важно. Например, если волонтер проводит

какое-либо мероприятие и отмечается лишь событие, без упоминания его организатора, то волонтер может подумать, что им пренебрегают.

5.     Форма выражения поощрения должна соответствовать
полученным результатам

Результат, достигнутый волонтером вследствие большого труда, будет оценен особым образом, для этого необходимо укрепить в нем представление о соотношении между вложенным усилием и поощрением.

6. Одинаковые результаты поощряются одинаково

Если два волонтера несут ответственность за одну и ту же работу, они оцениваются одинаково. Это, естественно, не означает, что им должна быть дана одна и та же оценка, но оценки должны иметь одинаковое значение.

7.   Поощрение должно быть сделано вовремя.

Проделанная работа должна быть оценена как можно скорее. Не переносите это событие для его презентации на каком-либо празднике. Если человеку приходится ждать несколько недель, то за это время в нем может развиться чувство неприязни.

8.   Поощряйте волонтеров индивидуально.

Читать также:  Предприятие и ее поставщики, маркетинговые посредники, покупатели, конкуренты и контактные аудитории

Разные люди — разные характеры. Кто-то был бы признателен за билет в театр, кому-то это совсем не нужно. Некоторым нравится публичное поощрение, а другим это не нравится, они чувствуют себя неловко. Для того, чтобы поощрение соответствовало бы каждому человеку, вы должны хорошо знать всех.

9.   Особое внимание уделяйте результатам, в которых вы особо
заинтересованы, и тем, которые должны быть достигнуты в будущем

Не забывайте, что вознаграждение, выраженное в ежедневных оценках работы волонтеров, имеют большее значение, чем ужин, организованный раз в году, и он не имеет того влияния, как те 365 дней межличностных отношений.

Способы ежедневного поощрения

  • Говорить спасибо.
  • Привлекать волонтеров в принятие решений, касающихся их деятельности.
  • Спрашивать их мнение.
  • Сказать им что-то положительное и поддерживающее их.
  • Приглашать волонтеров на чашечку кофе.
  • Дать возможность волонтеру поднять свой образовательный уровень с привлечением его к различным тренингам, работе в семинарах и других мероприятиях образовательного характера.
  • Демонстрировать заботу о нем.
  • Позволить принять участие в семинаре, профессиональной встрече, а расходы, если это возможно, организация должна взять на себя.
  • Предлагать ответственные задания.
  • Публиковать статьи о деятельности волонтеров, упоминать их имена в радио и телепередачах.
  • Выдвигать волонтеров на более ответственные посты в своей организации или в других учреждениях.
  • Праздновать в организации дни рождения волонтеров.
  • Писать рекомендательные письма.
  • Требуйте отчета.
Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий