Институт Индустрии Моды

Более пяти лет Институт Индустрии Моды готовит молодых специалистов: дизайнеров костюма, интерьера, среды; стилис¬тов и конструкторов, менеджеров и имиджмейкеров для разных сегментов рынка моды (предприятий прет-а-порте, ателье, до¬мов моды, фирм). Их дальнейшее продвижение в сектор реальной экономики, востребованность на производстве — лучшее доказательство качества подготовки. Относительная молодость вуза, может быть, не дает возможности заявить о крупных име¬нах — все его выпускники еще только начинают свой путь. Пока можно констатировать тот факт, что большинство из них работают именно по своей специальности.

Кредо института — всемерно способствовать тому, чтобы коллектив преподавателей не только следовал обязательным стандартным программам, отдавая все свои силы, знания, опыт, но и постоянно находился в творческом поиске, не утрачивал чувства времени, понимания эпохи.

Из всех видов прикладной творческой деятельности именно дизайн одежды в наибольшей степени характеризуется переменчивостью. Меняется отношение общества к одежде, сти¬лю, предлагаемым образам, принципам формообразования, появляются новые технологии, системы презентации. Быс¬трее, чем где-либо, устаревают методические материалы и учебники. Требуется внесение дополнений в отработанные, хорошо зарекомендовавшие себя программы.

деловое партнерство вуза с ООО Messe Dusseldorf, фондом «Русский силуэт», «Артес», «Federmoda».

Организуемые институтом поездки преподавателей спецдисциплин за рубеж — в Лондонский институт искусств и дизайна, учебные цен­тры Парижа и Италии обогащают, расширяют кругозор и помогают понять, насколько важна адаптация мирового опыта к отечественным традициям, баланс между инновационным, «глобальным» мышлением и классическим, базовым стандартом, от чего не отказывается ни одна крупная школа дизайна.

Помимо солидной теоретической подготовки, включающей в себя изучение техники рисунка, выполнение «рабочих» и творческих эс­кизов, построение чертежа, макетирование (наколку) и др., усилия преподавателей направлены на такие моменты, как умение защищать идею проекта, участвовать в презентации коллекции, грамотно аргу­ментировать, объективно и независимо оценивать работу.

Деятельность дизайнера не может быть успешной без владения ис­кусством анализа тенденций, позволяющего улавливать перспективу. Методические материалы, разрабатываемые Школой моды (в состав которой входят как искусствоведы, преподаватели предмета «компо­зиция костюма», так и авторитетные практики), помогают развитию в студентах способности к серьезному исследованию и профессиональ­ному анализу новых явлений, качеств, необходимых для тех, кто связал свою деятельность с модой.

Творческие программы и мастер-классы с известными московскими дизайнерами Сергеем Сысоевым, Владимиром Зубцом, а также прак­тика, например, в Дизайн-бюро Ольги Рюминой, фирме Натюр-Лайн, возглавляемой Людмилой Мезенцевой, способствуют утверждению креативного начала в освоении высшего пилотажа мастерства.

Отличительной особенностью вуза можно считать повышенные требования не только к творческой стороне проектирования, но и к разделам, касающимся исполнения, а именно конструкторско-техно- логической части. Если будущий творец, стилист должен уметь уловить веяния времени, чтобы выразить в эскизе то, что будет носимо завтра, то конструктор-модельер просто обязан быть способным превратить идею в реальное изделие, подобно скульптору или архитектору.

На производстве ценится художник, который умеет определить, соот­ветствует ли чертеж конструктора его замыслу, откорректировать, если это необходимо, формообразующие линии, пропорции, и тот конструк­тор, который не застыл на выученных цифрах «прибавок», понимает важность сотрудничества, улавливает стиль (а конструкция — не менее важный стилеобразующий фактор, чем цвет, материал и др.) и возмож­ности всего того, что приносит смена тенденций.

Эти качества прививаются студентам на всех этапах обучения, но особенно — во время производственных практик. За год, предшест­вующий диплому, студентам предлагается создать (условно) модную линию, «капсулу» на выбранной конструктивной базе с учетом условий производства, оснащенного системой автоматизированного проекти­рования работ. Ставится цель — минимальными средствами добитьсямодельного разнообразия, экономичного для предприятия, но в то же время привлекатель­ного для потребителя.

На преддипломной практике студент — уже и автор, и непосредственный исполнитель им са­мим заданного ряда или коллекции. Имея опыт, он чувствует себя свободнее. Выпускник расши­ряет сферу поисков «своей ниши», опираясь на маркетинговые данные и практические знания, полученные за годы обучения. Институт всемерно поощряет участие студентов-выпускников в про­фессиональных салонах, отечественных и между­народных конкурсах, считая, что подобные акции способствуют вхождению в активную жизнь и заво­еванию известности, которая в дальнейшем явится хорошим «козырем» для устройства на работу. Для преподавателей, в свою очередь, нет лучшей возмож­ности оценить плоды своего труда «со стороны», что является прекрасным стимулом для совершенствова­ния процесса обучения.

Институт гордится студентами, неоднократно полу­чавшими призовые места, в том числе Гран-при (напри­мер, коллекция Попковой «Небесные ласточки», между­народный конкурс в Италии).

Не менее важно, что большинство коллекций студентов на разных по направлению и уровню конкурсах («Рус­ский силуэт», «Адмиралтейская Игла» и др.) оказываются в числе финалистов. Строгие, требовательные организа­торы дефиле на Выставке международной моды в Москве считают уровень работ студентов института достойным профессионального подиума.

К сожалению, до недавнего времени отечественные швейные изделия можно было узнать среди других фирм не по остроте замысла и оригинальности модели, а по не­выразительному, малоэстетичному крою. «Кроить не уме­ют…» — это обидное мнение представителей индустрии моды Запада, отражавшее недавние реалии, начинает терять значение с приходом нового поколения творцов. Это лучшее доказательство того, что формула «грамотно, профессио­нально плюс современно, творчески» верна всегда. И в эпоху разрушения традиций, увлечения деконструктивизмом, и, как сегодня, возвращения из небытия классических ценностей, их переоценки.

Факультет управления, на котором учатся студенты по спе­циальностям «Менеджмент организации» и «Связи с обще­ственностью», взаимодействует со студентами-дизайнерами на выставках, конкурсах и семинарах, на страницах выпус­каемого институтом журнала «Мода. Имидж. Престиж», где рождается творческое взаимопонимание будущего руково­дителя, администратора и художника — залог их успеха. Но это уже особая тема.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector