Как привлечь внимание собеседника и правильно начать беседу?

Как привлечь внимание собеседника и правильно начать беседу? Проиллюстрируйте примерами из собственной практики.

         1.Первое, что мы стараемся сделать, вступая в разговор, — отвлечь человека от того, чем он занимается, ведь мы хотим, чтобы он внимательно и активно выслушал нас.

         2.Наши первые слова должны заинтересовать человека, к которому мы обращаемся, чтобы ему захотелось выслушать нас.

         3.Мы можем его чем-то взбудоражить.

         4.Мы можем помочь ему расслабиться, сбросить скованность и напряжение.

         5.Мы можем дать ему почувствовать, как мы его уважаем и ценим.

         Планируя начало разговора, мы должны задуматься, а захочет ли собеседник выслушать нас. Поэтому уже в первых фразах необходимо указать довод или мотив, которые его заинтересуют.

         При любом разговоре необходимо заранее или, по крайней мере, в самом начале узнать имя собеседника, чтобы иметь возможность обращаться к нему по имени.

         Сущность «синдрома большого пальца» заключается в том, что человеку свойственно реагировать на свое имя быстрее, чем на любой другой звук. Даже в переполненном людьми помещении, во всеобщем гаме и гуле разговоров, мы всегда слышим свое собственное имя.

         Если, начиная разговор или задавая вопрос, мы называем человека по имени, это гарантирует нам его внимание, он обязательно выслушает наши слова.

         Улыбка и воодушевление, энтузиазм – важные элементы любой беседы. Мы с большей охотой вступаем в разговор с теми, кто искренне нам улыбается, в чьем голосе слышится воодушевление и теплота.

         Улыбка заразительна. Если мы улыбнулись кому-то, человек, скорее всего, ответит нам тем же. Мир вокруг – зеркало нашего к нему отношения. Если, то о чем мы говорим, наполняет нас энтузиазмом, но не сверх меры (а то люди подумают, что мы пытаемся «навязать» или «всучить» им что-либо), окружающим будет интересно и приятно с нами беседовать.

         Людям нравится беседовать с человеком, исполненным энтузиазма и воодушевления, если только его настроение не противоречит обстоятельствам беседы. Но можно поступить проще. Достаточно добиться, чтобы человек сказал нам: «ДА». Для этого необходимо настроить сознание собеседника на положительную волну. При знакомстве с человеком просто повторить вопросительным тоном его фамилию и имя, сделав акцент на фамилии: « Игорь КРУТОЙ?» И Игорь Крутой ВСЕГДА ответит нам: «ДА!»

         Как начать разговор? Простейший способ начала разговора в следующем.

  • Указать на какой-либо факт и поинтересоваться мнением собеседника.
  • Сформулировать утверждение и задать вопрос.

В нашем утверждении должно содержаться нечто такое, с чем собеседник обязательно согласится, поскольку факт очевиден. Высказывая свое мнение, человек сразу же вступает в разговор. Сформулированное нами утверждение должно содержать какую-то информацию, а последовавший за ним вопрос послужит стимулом вступить в разговор. (3.с. 123)

         Итак, мы должны отметить какой-то факт или сделать утверждение, за которым следует вопрос или просьба к собеседнику высказать его мнение.

         Вот несколько примеров начала разговора автора:

  • «Я работаю в компании АВС. Мы занимаемся компьютерами. А чем вы занимаетесь?»
  • «Мне всегда было интересно беседовать с менеджерами. Скажите, как вы выбрали эту специальность? С чего вы начали?»
  • «Меня всегда интересовали компьютеры. Похоже, вы о них немало знаете. И они как-то помогают вам в работе?»

Нам потребуются все наши творческие силы, вся фантазия, когда мы готовим начало выступления на презентации или каком-то мероприятии. Однажды автор слушал человека, занимающегося страхованием жизни, рассказывающего, какие у него возникают сложности в общении, когда он говорит людям о своей работе. Ведь всем кажется, что он немедленно всучит им страховку. Для того чтобы облегчить свое положение, этот человек изменил одно слово в обычном ответе на вопрос «Чем вы занимаетесь?». Раньше он говорил: «Продаю страхование жизни». Такой ответ отпугивал окружающих. И тогда он стал отвечать: «ПОКУПАЮ страхование жизни», — на что многие удивленно спрашивали: «Вы ПОКУПАЕТЕ страхование жизни, как вас понимать?»

У изобретательного страхагента появилась возможность развернуться: «Я занимаюсь рынком страхования вместо своих клиентов и приобретаю для них такие страховки, которые максимально удовлетворяют их потребности. Хотите, я и для вас что-нибудь присмотрю?» одно слово и объемы его продаж достигли небывалых высот, выросла зарплата, изменилась жизнь!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector