- 1. Себестоимость продукции, ее структура.
- 2. Какие виды группировок применяются при планировании, учете и анализе затрат, образующих производственную себестоимость продукции?
- 3. Что понимается под прямыми и косвенными затратами?
- В статью накладные расходы включаются:
- Как распределяются накладные расходы
- 4. Расходы периода, что они включают?
- Расходы периода включают:
- 5. Как правильно классифицировать расходы на ремонт или затраты капитального характера?
- 6. Основные средства, признание основных средств, амортизация
- 7. Определение фондоемкость, фондоотдача.
- 8. Что такое бюджет?
- 9. Ведомость себестоимости работы
- 10. Определение «Готовая продукция»
- 11.Нормативная себестоимость
- 12. Калькуляция себестоимости, виды калькуляции
- 13. Чистый доход/убыток
- 14. Что такое маржинальная прибыль?
- 15. Факторный анализ себестоимости и его цели.
- Факторный анализ прибыли
- 17. Внутренний аудит, для чего его проводят?
- 18. Списываются ли в отчетном периоде фактические затраты не учтенные в плане.
- 19. Порядок отпуска материалов со склада
- 20. Что такое Инвестиции и оценка инвестиционного проекта
- 21. Бизнес- план, цели и задачи бизнес-плана
- 24. Что такое индивидуальный трудовой договор
- 22. Права и обязанности работников
- 23. Виды дисциплинарных взысканий.
- 24. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий
1. Себестоимость продукции, ее структура.
Себестоимость продукции — текущие издержки производства, исчисленные в денежном выражении. Включают материальные затраты, заработную плату, амортизацию основных средств, накладные расходы.
Удельный вес отдельных видов затрат в общей величине себестоимости образует ее структуру.
2. Какие виды группировок применяются при планировании, учете и анализе затрат, образующих производственную себестоимость продукции?
- По месту возникновения затрат: производство, цех, участок и другим структурным подразделениям;
- По видам продукции, работ, услуг, что необходимо для определения себестоимости единицы продукции;
- По видам затрат (материалы ,заработная плата и т.д.).
3. Что понимается под прямыми и косвенными затратами?
Под прямыми затратами понимаются расходы, связанные с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость продукции.
Под косвенными затратами (накладные расходы) понимаются расходы, связанные с производством нескольких видов и продукции, включаемые в себестоимость продукции через их распределение.
В статью накладные расходы включаются:
- затраты по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии
- оплата труда вспомогательного производственного персонала
- отчисления по установленным нормам на социальное страхование
- затраты по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических норм
- обеспечение противопожарной и сторожевой охраны, командировочные расходы
- плата за аренду производственных фондов и др.
Как распределяются накладные расходы
Если суммы накладных расходов относятся к нескольким видам продукции, то накладные распределяются пропорционально этим видам.
4. Расходы периода, что они включают?
В отличие от затрат на производство продукции эти расходы не зависят от объема производства и определены как постоянные расходы.
Расходы периода списываются в том отчетном периоде, в котором они произведены, и не переносятся на последующие периоды в остатках нереализованной продукции и незавершенного производства.
Расходы периода включают:
- общие и административные расходы (расходы общехозяйственного и административного назначения, оплата услуг банка, штрафы, пени, недостача ТМЦ, налоги, благотворительность и т.д. );
- расходы по реализации товарно-материальных запасов включают расходы, произведенные при продаже товарно-материальных запасов ( заработная плата работников отдела сбыта, погрузочно-разгрузочные работы, транспортировка грузов, расходы по изучению рынков сбыта и продвижению товаров на рынке, расходы по страхованию грузов и другие аналогичные расходы);
- расходы по процентам относятся оплата процентов по кредитам банков, по кредитам поставщиков, расходы по выплате процентов по аренде имущества и прочие.
5. Как правильно классифицировать расходы на ремонт или затраты капитального характера?
Затраты на модернизацию, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт относятся к капитальным вложениям. При этом, увеличение первоначальной стоимости объектов основных средств в результате капитальных последующих вложений производится только в случае улучшения состояния объекта, повышающего его первоначально оцененные нормативные показатели: срок службы, производственную мощность и т.д.
Затраты на ремонт и эксплуатацию основных средств, производимые в целях сохранения и поддержания технического состояния объекта первоначальную стоимость не увеличивают, а признаются как текущие расходы в момент их возникновения .
6. Основные средства, признание основных средств, амортизация
Основные средства — это материальные активы, которые:
- используются для производства или поставки товаров,
- услуг,
- для сдачи в аренду другим компаниям
- для административных целей и которые предполагается использовать в течение более чем одного периода (год)
Объект основных средств признается в качестве актива, когда с большей долей вероятности можно утверждать, что компания получит связанные с активом будущие экономические выгоды и фактические затраты на приобретение актива для компании могут быть надежно оценены.
Амортизация это систематическое уменьшение амортизируемой стоимости актива на протяжении срока его полезной службы. Амортизационные отчисления включаются в себестоимость продукции.
7. Определение фондоемкость, фондоотдача.
Фондоемкость – показатель, равный частному от деления стоимости основных средств на годовой выпуск продукции с помощью этих средств. Обратный показатель эффективности использования основных средств называют фондоотдачей.
8. Что такое бюджет?
Информация о планируемых или ожидаемых доходах, расходах. Бюджет представляет собой директивный план будущих операций и используется для планирования, контроля и оценки эффективности деятельности. Также иногда называется Планом прибыли
9. Ведомость себестоимости работы
Подробная запись сумм материальных, трудовых и накладных затрат, относящихся к конкретной работе, заданию или партии изделий.
10. Определение «Готовая продукция»
Готовая продукция это произведенная цехом продукция, подготовленная для реализации (дробление, фракционирование), принятая ОТК, загруженная в вагоны с оформлением сертификата качества
11.Нормативная себестоимость
Себестоимость, рассчитанная с использованием нормативных значений. Нормативная себестоимость есть норма затрат на единицу продукции.
12. Калькуляция себестоимости, виды калькуляции
Калькулирование себестоимости продукции — одна из самых важных задач управленческого учета
Калькуляция — это затраты в денежном выражении на производство и сбыт единицы продукции. Калькуляция служит основой для определения средних издержек производства и установления себестоимости продукции. Калькуляция может быть плановой, прогнозной, ожидаемой, отчетной.
Данные фактических калькуляций используются для анализа причин отклонений от плановых заданий по себестоимости и для последующего планирования себестоимости, для обоснования экономической эффективности внедрения новой техники и современных технологических процессов и т.п.
Калькулирование является основой трансфертного (внутреннего) ценообразования
13. Чистый доход/убыток
Чистый доход – превышение доходов над расходами за учетный период
14. Что такое маржинальная прибыль?
Разность между выручкой и переменными расходами называется маржинальной прибылью
15. Факторный анализ себестоимости и его цели.
Целью факторного анализа себестоимости продукции является выявление влияния следующих факторов на общую сумму затрат:
- объем выпуска (реализации);
- структура выпуска (реализации);
- уровень переменных затрат на единицу продукции;
- уровень постоянных расходов.
В качестве исходных данных используется плановая и фактическая информация отчетного периода о размере постоянных и переменных затрат. Помимо этого для анализа необходимы количественные показатели объема производства и реализации продукции.
Факторный анализ себестоимости связан в большей степени с внутренними факторами деятельности предприятия. Продолжением анализа себестоимости выступает анализ прибыли.
Факторный анализ прибыли
На прибыль влияют следующие факторы:
- количество реализованной продукции;
- структура реализованной продукции;
- цена реализации;
- переменные расходы на единицу продукции;
- уровень постоянных расходов;
Факторный анализ прибыли дает возможность не только выявить причины изменения прибыли в отчетном периоде по сравнению с планом или предыдущим периодом , но и определить пути увеличения прибыльности предприятия, среди которых:
- управление ценами для стимулирования роста объема продаж;
- снижение переменных затрат;
- управление постоянными затратами;
- улучшение структуры продаж.
17. Внутренний аудит, для чего его проводят?
Деятельность, осуществляемая внутри предприятия, в ходе которой оценивается работа компании на соответствие принятой политике и установленным целям, а в результате выдается заключение.
18. Списываются ли в отчетном периоде фактические затраты не учтенные в плане.
Да, списываются
19. Порядок отпуска материалов со склада
Отпуск материалов производственным цехам согласно лимитно — заборным картам, накладными на внутреннее перемещение.
В лимитно — заборной карте указывается лимит отпуска материалов на производство.
Если же возникает потребность в сверхлимитном отпуске, то необходимо разрешение руководителя.
20. Что такое Инвестиции и оценка инвестиционного проекта
Инвестиции — долгосрочные вложения капитала в предприятия.
Инвестиционная деятельность является необходимым элементом успешного функционирования любого предприятия, так как определяет его развитие на долгий период.
Существует два подхода к организации инвестиционного процесса.
Если предприятие функционирует достаточно успешно, регулярно фиксирует прибыль, в этом случае инвестиционная деятельность направлена на стратегические цели. Если же предприятие функционирует нестабильно, то в этом случае инвестиционная деятельность предприятия в первую очередь направляется в сторону поддержания конкурентоспособности и стабилизации экономического положения.
Наиболее простым и достаточно надежным способом оценки экономического эффекта от реализации проекта является метод расчета сроков окупаемости проекта. Метод расчета сроков окупаемости показывает, за какой срок вложенные в проект средства будут возвращены.
21. Бизнес- план, цели и задачи бизнес-плана
Современная экономическая ситуация диктует предприятиям новые формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом достижения таких решений является бизнес – план ,который позволяет осуществлять контроль и управление производством.
Бизнес – план используют как инструмент стратегического планирования и управления бизнесом.
24. Что такое индивидуальный трудовой договор
Индивидуальный трудовой договор — двустороннее соглашение между работником и работодателем, заключаемое в письменной форме, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с исполнением актов работодателя, а работодатель обязуется своевременно и в полном объеме выплачивать работнику заработную плату и иные, предусмотренные законодательством и соглашением сторон, денежные выплаты, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде и коллективным договором;
22. Права и обязанности работников
Работник имеет право:
- заключать, изменять и расторгать индивидуальный трудовой договор с работодателем в порядке, установленном настоящим Законом;
- на равную оплату за равный труд без какой-либо дискриминации;
- на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
- на добровольное членство в профессиональных союзах или других общественных объединениях, если иное не предусмотрено другими законодательными актами;
- на отдых;
- на возмещение вреда, причиненного его здоровью или имуществу в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
- на предоставление гарантий и компенсаций;
- на разрешение трудовых споров по соглашению сторон или в судебном порядке;
- требовать от работодателя подтверждения полномочий должностного лица, представляющего сторону в индивидуальном трудовом договоре;
- участвовать в разработке и знакомиться с коллективным договором и актами работодателя;
- повышать свою профессиональную квалификацию.
Работник обязан:
- добросовестно выполнять трудовые обязанности, обусловленные индивидуальным трудовым, коллективным договорами и актами работодателя;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- не допускать в процессе работы нанесения имущественного вреда работодателю;
- выполнять требования правил по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии;
- не разглашать доверенные ему в соответствии с индивидуальным трудовым договором сведения, составляющие служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
23. Виды дисциплинарных взысканий.
За нарушение трудовой дисциплины, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей работодатель вправе применять следующие виды дисциплинарных взысканий:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- расторжение индивидуального трудового договора.
24. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий
- До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано письменное объяснение.
- Дисциплинарное взыскание налагается не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.
- За каждое нарушение может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
- Приказ о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику, подвергнутому взысканию, под расписку.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в порядке, установленном для рассмотрения трудовых споров.