Президент РФ

  1. Содержание понятия «президент».
  2. Полномочия Президента РФ.
  3. Случаи прекращения Президентом исполнения своих полномочий.

Занятия могут быть проведены в двух вариан­тах.

Форма урока — опрос с последующим объяс­нением нового материала.

Материал к уроку

Объясняя новый материал, учитель обращает внимание учащихся на то, что Президент являет­ся главой Российского государства, наделен пол­номочиями гаранта Конституции России, прав и свобод человека и гражданина, суверенитета, не­зависимости и государственной целостности стра­ны (глава 4 Конституции РФ).

 

Далее целесообразно пояснить, что президен­том может стать гражданин России в возрасте старше 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее 10 лет, избранный на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тай­ном голосовании. Президент избирается сроком на 4 года. Одно и то же лицо не может избираться президентом страны более двух сроков подряд.

Президент России обладает широкими полно­мочиями, отраженными в Конституции РФ. Что­бы в какой-то мере систематизировать эти полно­мочия, можно предложить учащимся на осно­вании содержания главы 4 Конституции РФ заполнить следующую таблицу:

 

Внутриполитические полномочия Внешнеполитиче­ские полномочия
1. Участие в формирова­нии органов государствен­ной власти: — назначает с согласия Го­сударственной Думы Пред­седателя Правительства РФ; — по предложению Пред­седателя Правительства назначает и освобождает от должности членов Пра­вительства РФ и т. д. 2. Другие полномочия: — назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституци­онным законом; — вносит законопроекты в Государственную Думу; — является Верховным Главнокомандующим Во­оруженными Силами Рос­сийской Федерации и т. д. 1. Представляет Рос­сийскую Федерацию в международных отно­шениях. 2. Руководит внеш­ней политикой Рос­сийской Федерации. 3. Ведет переговоры и подписывает меж­дународные договоры Российской Федера­ции и т. д.

По данной теме можно провести игру «Письмо Президенту». Сначала учащиеся определяют предмет обращения к главе государства (это мо­гут быть вопросы о повышении зарплаты учите­лям, своевременной ее выплате, усилении борь­бы с организованной преступностью и т. д.). Он должен быть обоснован с точки зрения как его важности, так и постановки именно на уровне президентской власти. Эти обоснования обсужда­ются и потом ложатся в основу письма. Чтобы со­держание письма имело конструктивный харак­тер, необходимо не только поставить вопросы, но и предложить разумные и реальные пути их раз­решения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector