Структура системы управления службой ТЭА для принятого метода организации ТО и ТР

Как видно из рисунка 1 на предприятии ООО «АЗОТ-Автотранс» принята линейно-функциональная организационная структура управления технической службой. На ООО «АЗОТ-Автотранс» принят метод организации производства специализированных бригад который  предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий. При разработки предприятия хотели использовать агрегатно-участковый метод организации производства, но отказались от него ссылкой на неоправданные затраты по доставке агрегатов на участок обслуживания, а так же децентрализация производства, затрудняющая оперативное управление им, возможности возникновения конфликтных ситуации между отдельными участками из-за очередности выполнения работ, что приводит к скоплению рабочих на одних автомобилях и излишнего простоя других автомобилей, требующих обслуживания и ремонта.

Специализация бригад по видам воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностирование, ТР, ремонт агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.

Главными задачами технической службы предприятия являются:

— организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего высокую техническую готовность его к работе, своевременность выпуска автомобилей на линию и прием их;

Читать также:  Обеспечение соответствия деятельности предприятия требованиям экологического законодательства

— разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия (главный инженер);

— оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам;

— руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному их использованию (отдел материально-технического снабжения);

— разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники, охране труда и предупреждению аварийности.

Исходя из вышеперечисленных задач, техническая служба имеет право контролировать техническое состояние подвижного состава, снимать его с эксплуатации, планировать и проводить профилактические и ремонтные работы, привлекать к материальной ответственности за неправильную эксплуатацию подвижного состава, зданий, сооружений, оборудования и т.д., а также лимитировать расходы ГСМ.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий