Роль социального обслуживания на дому в жизни людей старческого возраста огромна.

Роль социального обслуживания на дому в жизни людей старческого возраста огромна. Содействие в предоставлении услуг  по организации питания, бытовых, правовых, социально-медицинских и санитарно-гигиенических,  оказание психологической поддержки,  организация досуговой деятельности, — все это связано с деятельностью как специалиста по социальной работе, так и заведующего отделением социального обслуживания на дому, который направляет работу специалиста с учетом оценки нуждаемости клиента в социальных услугах, условий его проживания, степени утраты способности к самообслуживанию.

      Систематическая целенаправленная координация и контроль предоставления социальных услуг предполагают определенный уровень удовлетворенности клиента, повышение качества его  жизни.

      Процесс предоставления социальных услуг на дому требует, чтобы каждый социальный работник активно и сознательно участвовал в повышении качества жизни человека старческого возраста, проявляя при этом свои личностные качества.

      Проблема управления качеством услуг еще не получила  всесторонней разработки. В основном в социальном обслуживании преобладает тенденция сводить развитие социального обслуживания к увеличению их объема.

      Актуальность нашего исследования заключается в разрыве между теоретическим  исследованиями развития социальных услуг и их внедрением, овладением практическими приемами взаимодействия с клиентами, нуждающимися в социальных услугах.

Читать также:  Диссертация является завершенным научно-исследовательским трудом, выполненным автором самостоятельно на достаточно высоком научном и методическом уровне

      Цель исследования – установить характер взаимосвязи между индивидуальными особенностями нуждаемости клиента в социальных услугах и качеством предоставления услуг с учетом личностных характеристик социального работника.

      Объект исследованиия  — оценка качества предоставления социальных услуг.

      Предмет исследования —  взаимосвязь совершенствования предоставления социальных услуг на дому и  личностных качеств социального работника.

      Гипотеза: включение в социальное обслуживание  пенсионеров старческого возраста социальными работниками, обладающими высоким профессиональным уровнем и личностными качествами, а также систематический и своевременный контроль их предоставления ведут к принципиальным изменениям качества жизни подопечным.

      В соответствии  с выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи:

  1. Проанализировать востребованность предоставления социальных услуг на дому.
  2. Выявить основные пути создания условий повышения качества услуг в процессе обслуживания.

  Теоретической и методологической основой исследованию послужили работы отечественных авторов: П.Д. Павленок, О.В. Красновой, В.И. Курбатова, Т.З. Козловой, Б.П. Пятницкого, Л.В. Сытина и др.

      Исследование проводилось с участием лиц старческого возраста от 70 до 85 лет, тружеников тыла. В нем участвовало 20 пенсионеров отделений социального обслуживания на дому. Все пенсионеры были разделены на 2 группы: проживающие в частном секторе, проживающие в государственном секторе.             Участники исследования – лица с нормальным интеллектуальным развитием и естественным распределением по уровню состояния здоровья и степени утраты способности к самообслуживанию.

Читать также:  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для операторов по решеткам

      Исследование проводилось методом анкетирования, которое состояло из 3-х частей:

— востребованность социальных услуг, степень удовлетворенности предоставленными услугами;

— представление об идеальном социальном работнике и оценка личностных качеств социального работника, обслуживающего участника исследования.

—  предложения респондентов по улучшению деятельности социальных работников и отделений социального обслуживания на дому.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий