Российская библиотечная школа находится в состоянии перманентных изменений (трансформаций и модернизаций), многие из которых идут вразрез с отечественными образовательными традициями или плохо адаптированы к российским условиям.
РБА должна в полной мере осознать свою ответственность за будущее библиотечной профессии и рассматривать вопрос подготовки кадров как один из ведущих приоритетов своей деятельности. Полагаю, что интеллектуальный, информационный и организационный потенциал РБА может и должен быть задействован для решения приоритетных задач совершенствования системы подготовки библиотечных кадров. В их числе:
- разработка под эгидой РБА Профессионального стандарта, содержащего обоснование ключевых компетенций выпускника библиотечной школы;
- содействие возобновлению практики целевого набора и гарантированного трудоустройства выпускников, получивших библиотечную профессию;
- введение добровольной сертификации экспертным советом РБА образовательных программ и образовательной деятельности учебных заведений и иных структур системы непрерывного библиотечного образования;
- организация профессиональной экспертизы учебников и учебных материалов;
- учреждение постоянного конкурса на лучшее учебное издание библиотечно-информационного профиля;
- разработка модели магистратуры по направлению «Библиотечно-информационная деятельность», которая будет реальной «школой» резерва управленческих кадров и исследователей-прикладников, привлекательной для работающих в библиотеках специалистов с непрофильным высшим образованием;
- формирование портфеля заказов РБА на проведение прикладных научных исследований профильными учебными заведениями с последующей презентацией результатов на научных конференциях и форумах, публикацией отчетов в «Информационном бюллетене РБА»;
- содействие преодолению разобщенности различных уровней непрерывного библиотечного образования путем проведения под эгидой РБА совещаний, семинаров, научно-методических конференций, мастер-классов для руководителей и преподавателей библиотечной школы;
- обобщение и распространение опыта взаимодействия учебных заведений с библиотеками, региональными обществами (ассоциациями) и РБА в решении вопросов подготовки кадров и трудоустройства выпускников;
- активное привлечение в члены РБА учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров для библиотек страны.