РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ БИБЛИОТЕЧНЫХ КАДРОВ

Российская библиотечная школа находится в состоянии перманентных изменений (трансформаций и модернизаций), многие из которых идут вразрез с отечественными образовательными традициями или плохо адаптированы к российским условиям.

РБА должна в полной мере осознать свою ответственность за будущее библиотечной профессии и рассматривать вопрос подготовки кадров как один из ведущих приоритетов своей деятельности.  Полагаю, что интеллектуальный, информационный и организационный потенциал РБА может и должен быть задействован для решения приоритетных задач совершенствования системы подготовки библиотечных кадров.  В их числе:

  • разработка под эгидой РБА Профессионального стандарта, содержащего обоснование ключевых компетенций выпускника библиотечной школы;
  • содействие возобновлению практики целевого набора и гарантированного трудоустройства выпускников, получивших библиотечную профессию;
  • введение добровольной сертификации экспертным советом РБА образовательных программ и образовательной деятельности учебных заведений и иных структур системы непрерывного библиотечного образования;
  • организация профессиональной экспертизы учебников и учебных материалов;
  • учреждение постоянного конкурса на лучшее учебное издание библиотечно-информационного профиля;
  • разработка модели магистратуры по направлению «Библиотечно-информационная деятельность», которая будет реальной «школой» резерва управленческих кадров и исследователей-прикладников, привлекательной для работающих в библиотеках специалистов с непрофильным высшим образованием;
  • формирование портфеля заказов РБА на проведение прикладных научных исследований профильными учебными заведениями с последующей презентацией результатов на научных конференциях и форумах, публикацией отчетов в «Информационном бюллетене РБА»;
  • содействие преодолению разобщенности различных уровней непрерывного библиотечного образования путем проведения под эгидой РБА совещаний, семинаров, научно-методических конференций, мастер-классов для руководителей и преподавателей библиотечной школы;
  • обобщение и распространение опыта взаимодействия учебных заведений с библиотеками, региональными обществами (ассоциациями) и РБА в решении вопросов подготовки кадров и трудоустройства выпускников;
  • активное привлечение в члены РБА учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров для библиотек страны.
Читать также:  СТРЕСС В РАБОТЕ ОПЕРАЦИОННОЙ СЕСТРЫ
Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий