Значение нормирования энергопотребления на железнодорожном транспорте, как и в промышленности, весьма велико. Оно приводит к повышению производительности труда, улучшению организации производства и эксплуатации теплоэнергетического хозяйства, способствует повышению технического уровня, экономии тепла и топлива.
Удельные и полные нормы расходов тепла, условного топлива и электрической энергии на стационарные нужды должны использоваться как при планировании хозяйственной деятельности, так и при проверке выполнения норм расходов ТЭР за отчетный период.
Установление научно обоснованных норм расхода энергии на единицу работы или единицу продукции создает основу для оценки потребности в энергетических ресурсах отдельных депо, дорог и всего железнодорожного транспорта в целом, а также является первичной технической базой планирования энергоснабжения.
Под нормой расхода понимается количество условного топлива, тепла или электроэнергии, которое расходуется исправным устройством, эксплуатируемым с соблюдением нормальных параметров работы в соответствии с установленным технологическим режимом.