Тезисы доклада главного инженера по вопросу ввода высокоскоростной магистрали в Москву

Трасса высокоскоростной специализированной пассажирской магистрали Москва — Санкт-Петербург подходит со стороны области к Москве с северо-запада в районе поселка Алабушево и г. Зеленограда.

Северо-западный сектор Московской области активно развивается и в генеральном плане относится к зонам ускоренного развития и характеризуется как зона наиболее ценная в природоохранном и рекреационном отношениях. К данному участку тяготеют крупные населенные пункты, в том числе г. Зеленоград, г. Химки, г. Сходня.

Анализ современного состояния рассматриваемой зоны и предложений по ее развитию, заложенных в генеральном плане г.Москвы, показал, что проектирование ВСМ по самостоятельной трассе в значительной степени затруднено из-за отсутствия в городе свободных коридоров, не занятых застройкой, существующими и проектируемыми автомагистралями и инженерными  коммуникациями. Учитывая значительную ценность земель, предлагается расположения высокоскоростной магистрали на участке ввода в Москву в существующем  транспортном коридоре Октябрьской ж.д.

В административном отношении участок Крюково–Москва Октябрьской ж.д. проходит по территориям городских административных округов Солнечногорск и Химки Московской области; Зеленоградского, Северного, Северо-восточного и Центрального округов г. Москвы.

Читать также:  Рассмотрев проведенные технико-экономические сравнения трех конкурентоспособных вариантов «Новгородский с обходами», «Западный» и «Комбинированный»

Трасса ВСМ в основном располагается в полосе отвода Октябрьской ж.д., однако на отдельных участках потребуется дополнительная прирезка земли.

Использование полосы отвода Октябрьской железной дороги в наименьшей  степени ведёт к экологическим и территориальным потерям по сравнению с трассой магистрали, прокладываемой в новом транспортном коридоре. Территории существующей железной дороги уже отчуждены от города, создают известный дискомфорт. Строительство в полосе отвода железной дороги новой магистрали вызывает необходимость осуществления соответствующих природоохранных мероприятий, а это в свою очередь снизит существующий уровень негативного влияния железной дороги на экологическую ситуацию в городе.

Расположение высокоскоростной магистрали в зоне существующей железной дороги даёт возможность использовать для неё не только территории, но и железнодорожные устройства, с соответствующей реконструкцией. Кроме того, параметры трассы вдоль существующей линии (план и профиль) приближены к требованиям высокоскоростной магистрали и не будут являться ограничителем скорости. Скоростной режим на входе ВСМ в Москву может быть реализован до 140-160 км/час.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий