ИНСТРУКЦИЯ по обеспечению безопасности движения поездов и безопасного передвижения машин тяжелого типа и хозяйственных поездов к месту производства работ в «окно» и обратно, во время производства работ в «окно» и техники безопасности при производстве работ в «окно».

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок обеспечения безопасности движения поездов и безопасного передвижении комплекса машин тяжелого типа к месту производства работ и обратно, а так же безопасного производства работ в

«окно» и устанавливает основные положения по обеспечению безопасных условий труда при производстве работ в «окно» и является обязательной для всех работников, связанных с движением рабочих поездов, является  в дополнение к «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации ЦД-206, «Инструкции ЦП-485, ЦП-4621, ЦП-2561,  ЦП-4791, ЦШ-530.

1.2. Начальник Путевой машинной станции накануне «окна» назначает ответственного руководителя по производству работ в «окно».

1.3. При производстве работ с применением путеукладчиков, ВПО, ЩОМ, ЭЛБ, СЗП, МНК, СЧ, РМ, ПРСМ и других машин на электрифицированных участках

постоянного и переменного тока, напряжение с контактной сети должно быть снято на весь период работ, и контактная сеть заземлена порядком, предусмотренным

«Инструкции ЦЭ-346».

1.4. Прорабу производственного участка №2 разрешается начинать работу на электрифицированных участках после получения письменного разрешения от представителя дистанции контактной сети и устного разрешения руководителя работ, а также получения подтверждения о выдаче предупреждения на поезда, следующих по соседнему пути.

1.5. По окончании работ руководитель обязан проследить за тем, чтобы машины были приведены в транспортное положение, убедиться, что люди сошли с ферм

машин и открытых площадок, после чего отметить на копии письменного разрешения время окончания работ.

1.6. Раз заземление и заземление напольных устройств СЦБ, отсоединение и присоединение стыковых дросселей производится силами работников дистанции сигнализации и связи после получения разрешения от руководителя работ или лица им уполномоченного.

1.7. Все работники Путевой машинной станции до начала работ по капитальному ремонту пути должны быть обучены, испытаны  в знании инструкции ЦЭ-346 в установленном порядке.

1.8. Ответственность за формирование рабочих поездов на базе несет прораб производственного участка № 1. Ответственность за техническое состояние и

исправность путевых машин,  специального состава оборудованного УСО  для перевозки пакетов — находящихся на балансе ПМС несет главный механик Путевой машинной станции; в его отсутствие, мастер цеха тяжелых путевых машин, начальники машин ВПО, ЩОМ, ЭЛБ и другие  путевые машины находящиеся на балансе ДПРММ и РСП-29 несет главный инженер ДПРММ и РСП-29 соответственно.

Ответственность за безопасные приемы работ и ограждение места производства работ в «окно» несет производитель работ участка № 2. Ответственность за безопасную эксплуатацию путеукладочного и путеразборочного кранов несут мастера цехов путеукладочного и путеразборочного поездов.

Ответственность за техническое состояние и исправность машин, механизмов, инструмента переданных из механического участка и закрепленных за вторым

производственным участком, на время летних путевых работ, несет мастер цеха ремонта машин и механизмов. Ответственность за безопасную эксплуатацию механизмов, инструмента во втором производственном участке несут мастера цехов, второго производственного участка; механик-наладчик цеха ремонта машин и механизмов несет ответственность за своевременный ремонт электростанций АБ, электро-исполнительного инструмента во втором производственном участке.

1.9. Ответственность за формирование рабочих поездов на станции отправления (ограничивающей ремонтируемый перегон) перед началом работ несет ответственный руководитель работ назначаемый начальником Путевой машинной станции.