3.1. При работе гайковерта необходимо соблюдать Правила техники безопасности и производственной санитарии при производстве путевых, а также Правила, изложенные в настоящей главе инструкций.
3.2. Съезд гайковерта на железнодорожный путь
- Убедиться, что вертикальный кардан находится в нейтральном положении, т.е. не соединен со шлицевым валом реверс-редуктора
- Убедиться, что тяга переключения скоростей механизма передвижения находится в нейтральном положении
- Убедиться, что конец торса тяговой лебедки надежно соединен пальцем с якорем бокса.
- Убедиться, что заделки крепления троса на барабане лебедки и на якорном конце находятся в нормальном состоянии, что трос нормально расположен на барабане лебедки и слегка натянут.
- Убедиться, что кран бака гидросистемы открыт
- Регулятор давления гидросистемы сбросить до минимума
- Запустить и прогреть двигатель
- На работающем дизеле регулятором давления установить давление в гидросистеме примерно 40 атм
- Убедиться, что рукоятка механизма реверса передвижения находится в положении «ВПЕРЕД»
- Убедиться, что рама опорно-поворотного устройства находится в верхнем положении.
- Отпустить ручной тормоз
- Извлечь два /четыре/ фиксатора крепления машины к полу бокса.
- Расправить тяговый тросик управления гидрораспределителя гидромотора лебедки или кабель выносного пульта.
- Обеспечить отсутствие людей перед аппарелью на ж.д. пути на расстоянии 100м с помощью подачи звукового сигнала рожком.
- Включить рабочий ход машины «вперед» /передняя колесная пара будет «юзить»/ и одновременно стравливать трос барабаном лебедки, не допуская его ослабления до тех пор, пока передняя колесная пара , не пройдет примерно 1-5 м от корня аппарели.
- Остановить спуск. Заглушить дизель. Выключить рабочий ход машины.
- Обеспечить отсутствие людей звуковым сигналом на расстоянии 100м от начала аппарели на время спуска.
- Запустить двигатель и продолжить спуск машины, не допуская ослабления тягового троса
- После съезда задних колес машины с аппарели, ослабить трос лебедки и остановить ее. Заглушить дизель.
- Отсоединить якорный конец троса в боксе от якоря и смотать вручную трос на специальные крюки на машине.
3.3. При работе гайковерта ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- наличие посторонних лиц в зоне работающего гайковерта
- во время движения гайковерта запрещается садится на него
- производить очистку, смазку, ремонт и регулировку во время движения гайковерта и при работающем дизеле
3.4. Меры безопасности при техническом обслуживании:
- Техническое обслуживание гайковерта, устранение дефектов и другие виды работ выполнять только при неработающем дизеле и с заторможенными колесами / с обеих сторон под колеса подложите по одному башмаку/
- Строго соблюдать требования по технике безопасности при пользовании подъемно-транспортными устройствами.
- Инструмент и приспособления для технического обслуживания должны быть исправными, соответствовать своему назначению и обеспечивать безопасность выполнения работ
- При сливе горячего масла остерегаться ожогов
3.5. Все работы должны производиться только под непосредственным наблюдением руководителя работ (мастера). Он же отвечает за соблюдение режима труда и отдыха работников.