Насосы для подачи ПВ в паросборник с приводом от паровой турбины поз.128А, 128Б

Предназначен для подачи ДПВ в паросборник и для подачи ДПВ в РОУ, ОУ из промежуточного отбора. В работе находится один насос, второй поддерживается в состоянии «горячего» резерва. Представляет собой агрегат, состоящий из центробежного насоса и привода – паровой турбины, соединенной с насосом при помощи муфты. Материал – разный.

Паровая турбина ПЦ-1100. Вал турбины вращается на двух радиальных подшипниках, смазка подводится под давлением. Осевые усилия воспринимаются двусторонним радиальным подшипником.

Насос ПВ однокорпусной, многоступенчатый, центробежного типа
Число ступеней 9
Среда рабочая ДПВ
Производительность 430 м3/час
Минимальный непрерывный проток через насос 120 м3/час
Производительность (в промотборе) 45 м3
Объемный расход воды на уплотнения 0,6 м3/час
Объемный расход воды на охлаждение уплотнений 4,8 м3/час
Давление на всасе (изб.) 0,2 МПа (2 кгс/см2)
Давление нагнетания (изб.) 13,2 МПа (132 кгс/см2)
Давление ДПВ в промотборе (изб.) (4,5÷5) МПа ((45÷50) кгс/см2)
Температура рабочая (102÷104) °С
Привод паровая турбина ПЦ-1100
Мощность (максимальная) 2600 кВт
Частота вращения вала турбины (рабочая) (2400÷3000) мин-1
Частота вращения вала турбины (максимальная — срабатывание пускового клапана) 3160мин-1
Частота вращения вала турбины (критическая) 4800 мин-1
Объемный расход пара при расчетных условиях 30 т/час
Параметры пара на входе:
Давление пара (изб.) 3,98 МПа (39,8 кгс/см2)
Температура пара рабочая 371 °С
Параметры пара на выходе (противодавление):
Давление пара (изб.) 0,7 МПа (7 кгс/см2)
Температура пара рабочая (220÷255) °С

Маслосистема.

В состав маслосистемы агрегата входят:

  • маслобак;
  • ГМН с приводом от паровой турбины НТ 35-50 – предназначен для обеспечения маслом системы смазки и системы регулирования и установлен на маслобаке турбины;
  • вспомогательный масляный насос с приводом от электродвигателя, установлен передним стулом турбины является резервом ГМН;
  • ЦМН с приводом от электродвигателя. Установлен на маслобаке турбины. Предназначен для обеспечения маслом системы смазки в период пуска и остановки турбины. После ЦМН мало поступает в систему смазочного масла;
  • два холодильника масла смазочного масла;
  • два холодильника масла регулирующего масла
  • установка очистки масла от механических примесей и влаги;
  • система регулирования и защиты;
  • система смазочного масла.

Включение вспомогательного насоса происходит автоматически при падении давления регулирующего масла от ЭКМ.

Читать также:  Котел-утилизатор поз.115 после конвертора СО 1-й ступени поз.114 (поставка ЧССР)

Масло после насосов (ГМН или вспомогательного) с Ризб = 0,6 МПа (6 кгс/см2) и температурой (40÷60)°С пройдя фильтр поступает в коллектор регулирующего масла. От коллектора регулирующее масло распределяется:

  • на масляный выключатель;
  • на автоматический пускатель вспомогательного масляного насоса;
  • на двухсторонний предохранитель осевого сдвига;
  • в маслобак через перепускной клапан;
  • в коллектор смазочного масла через эжектор.

После масляного выключателя масло поступает:

  • в сервомотор пускового клапана;
  • в сервомотор регулирующих клапанов;
  • в электромагнитный клапан защиты электроимпульсом;
  • в линию вторичного импульсного масла («Р2») через ограничительную шайбу (дроссель).

Импульсное масло «Р2» распределяется:

  • в трансформатор давления масла;
  • в сервомотор регулирующих клапанов;
  • на ЭКМ вторичного масла;
  • в пневматический клапан автоматического запуска (КАЗ) турбины насосов ПВ 128/А,Б.

От импеллера первичное импульсное масло («Р1») поступает в трансформатор давления масла.

Система смазочного масла.

Избыточное давление в системе смазочного масла (0,15÷0,2) МПа ((1,5÷2) кгс/см2) регулируется перепускным клапаном, выдачей масла в дренажную линию и далее в маслобак.

Далее смазочное масло поступает на один из холодильников масла. Холодильник представляет собой четырех ходовой по ОВ горизонтальный кожухотрубчатый теплообменник. Масло проходит снизу вверх «противоходом» потоку воды.

На выходе масла из холодильника установлен фильтр. Чистка фильтра и маслохолодильника производится при отключенном холодильнике. После холодильника смазочное масло распределяется на:

  • импеллер;
  • подшипники турбины и насоса ПВ.

Система пара.

Пар на турбины поступает из коллектора пара избыточным давлением 4,05 МПа (40,5 кгс/см2) и tраб=(360÷380)°С. Отработанный пар поле турбин насосов ПВ направляется в коллектор пара избыточным давлением 0,7 МПа (7 кгс/см2) и tраб=(220÷255)°С, а после турбин маслонасосов в коллектор пара избыточным давлением 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) и tраб=293°С. Отключение пара от коллекторов (свежего и отработанного) производится двумя задвижками. На второй по ходу задвижке установлен байпас для прогрева трубопровода. Пар с избыточным давлением 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) и tраб=160°С используется для подогрева масла в маслобаке и для обогрева МЩУ. ПК после змеевиков подогревателей выводится в коллектор ПК через конденсационные горшки.

Пар протечек из сальников турбин и уплотнений клапанов поступает в конденсатор смешения, где конденсируется разбрызгиваемой ОВ. В системе отсоса пара поддерживается абсолютное давление 95 кПа (0,95 кгс/см2).

Система регулирования и защиты.

Регулирование режима работы турбины производится гидравлико-механическими устройствами.

К регулирующим устройствам относятся:

  • пусковой клапан;
  • регулирующие клапаны;
  • трансформатор давления масла;
Читать также:  Основные опасности производства

Защитные устройства:

  • масловыключатель;
  • автомат безопасности;
  • двухсторонний предохранитель осевого сдвига;
  • дистанционная остановка турбины (защита электроимпульсом);
  • автоматическая остановка турбины при снижении давления смазочного масла (защита электроимпульсом).

Пусковой клапан.

Установлен на линии пара избыточным давлением 4,05 МПа (40,5 кгс/см2) перед регулирующими клапанами и служит для аварийного отключения турбины.

Состоит из диффузорного клапана и сервомотора. Регулирующее масло после масловыключателя подается в цилиндр сервомотора. Открытие клапана производится давлением масла, закрытие – силой пружины.

Диффузорный клапан состоит из диффузора и двух конусов – малого и основного. В начальный период пар подается через малый конус и после выравнивания давления пара до и после основного конуса открывается основной конус.

В процессе эксплуатации может быть заедание направляющих частей пускового клапана, поэтому необходимо периодически проверять пусковой клапан на подвижность.

Защитные устройства турбины автоматически закрывают пусковой клапан при:

  • превышении числа оборотов вала турбины более допустимого;
  • снижении давления смазочного масла менее допустимого;
  • снижении давления регулирующего масла менее допустимого;
  • осевом сдвиге вала турбины более допустимого;
  • дистанционной остановке турбины;
  • ручной установке турбины воздействием на любую из защит.

Регулирующие клапаны.

Установлены на паропроводе после пускового клапана и предназначены для регулирования подачи пара и, следовательно, числа оборотов турбины.

Ползунки регулирующих клапанов установлены на одной оси и соединены рычагом с сервомотором.

Регулирующее масло подведено к поршню сервомотора, а импульсное масло «Р2» – к приемнику скоростных импульсов. Открытие регулирующих клапанов производится сервомотором и рычагом, закрытие – пружинами.

Положение регулирующих клапанов зависит от давления импульсного масла «Р2». При увеличении давления импульсного масла «Р2», происходит перемещение рабочих поршней сервомотора и открытие регулирующих клапанов.

Давление импульсного масла «Р2» должно быть в пределах (0,1÷0,3) МПа ((1÷3) кгс/см2), что соответствует нормальным оборотам турбины.

Трансформатор давления масла.

Служит для усиления импульсного масла «Р1» от регулятора скорости к приемнику скоростных импульсов регулирующих клапанов и управления оборотами турбины при ручном регулировании.

Трансформатор подключен по входу к импульсному маслу «Р1» после регулятора скорости, по выходу к импульсному маслу «Р2». Изменение средних оборотов турбины и управление оборотами производится маховиком.

При пуске и остановке турбины вручную регулирование оборотами осуществляется вращением маховика. При вращении по часовой стрелке – увеличение оборотов, против часовой – уменьшение.

При автоматическом запуске турбины маховичок устанавливается в положение, соответствующее рабочему числу оборотов.

Читать также:  Руководителем путевой машинной станции «N» для эксплуатации кранов обеспечено содержание их в исправном состоянии

Скоростной регулятор — импеллер.

Выполнен в виде вращающегося канала. Вращающаяся часть регулятора навинчена на валу турбины и вращается на подшипнике регулятора. Смазочное масло подводится во входную камеру. Под действием центробежной силы в выходной камере создается давление масла, которое пропорционально числу оборотов турбины. Из выходной камеры импульсное масло «Р1» подается на трансформатор масла, избыток масла по линии дренажа стекает в маслобак.

Масловыключатель.

Предназначен для аварийного отключения турбины путем закрытия пускового клапана.

При нормальной работе регулирующее масло проходит масловыключатель и подается в цилиндр сервомотора пускового клапана, срабатывание выключателя заключается в перемещении золотника. При этом закрывается вход регулирующего масла и открывается слив масла из линии на пусковой клапан. Второй подвод масла выполнен к цилиндру с поршнем масловыключателя от блокировочных устройств и при нормальной работе путь маслу перекрыт. Поршень связан с золотником. При срабатывании прибора открывается путь маслу в цилиндр и происходит перемещение золотника. Золотник масловыключателя может быть перемещен двумя способами:

  • 1) с помощью рычага при ручной остановке турбины;
  • 2) при срабатывании любой из защит.

Автомат безопасности.

На валу турбины закреплен с помощью пружины боек. При превышении числа оборотов вала турбины центробежная сила преодолевает усилие пружины, боек выдвигается и перемещает золотник масловыключателя.

Принцип действия остальных защитных устройств (защита электроимпульсом, предохранитель осевого сдвига) одинаковый и заключается в следующем. К каждому устройству подведено регулирующее масло. Выход масла после устройства врезан в общую линию, которая соединена с цилиндром масловыключателя.

При нормальной работе выход маслу перекрыт. При срабатывании устройства (или нескольких устройств) открывается путь маслу на масловыключатель и последний срабатывает.

Пневматический клапан автозапуска (КАЗ) турбины.

Установлен на линии слива импульсного масла «Р2» в маслобак и служит для автоматического пуска турбины из состояния «горячего» резерва. В этом состоянии маховичок трансформатора давления масла устанавливается в положение, соответствующее рабочему числу оборотов. КАЗ – открыт, масло «Р2» сливается в маслобак.

При срабатывании блокировок по минимальному уровню в паросборнике поз.109, или остановке работающего насоса ПВ КАЗ закрывается и турбина идет в ход.

На линии слива масла «Р2» после КАЗ установлен вентиль, закрытием которого можно также произвести пуск турбины по месту из состояния «горячего» резерва. При работе турбины вентиль на сливе масла «Р2» должен быть закрыт.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий