Требования к содержанию и оформлению документов

  Документ – это письменное доказательство, подтверждающее факт совершения хозяйственной операции, на основании которого ведется бухгалтерский учет.

     Документ – это основа и начало учетных записей, средство, при помощи которого осуществляется финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Все финансово-хозяйственные операции должны быть оформлены на основании должным образом составленных документов.

      Поэтому к документу предъявляются высокие требования по его оформлению и содержанию. Первостепенными из них являются: четкое оформление документа на бланках типовых или специально разработанных форм в соответствии с содержанием хозяйственной операции, отраженной в данном документе; наличие обязательных реквизитов в документе; полнота и правильность оформления документа, юридическая и арифметическая правильность документа.

  • Документ должен быть составлен своевременно, то есть либо в момент совершения операции, либо непосредственно по окончании операции.
  • Документ может быть составлен на бумажном или машинном носителе информации.
  • Документ должен быть составлен на русском языке.
  • Документ должен быть заполнен средствами, обеспечивающими сохранение записей длительной время.
  • Документ оформляется на бланках типовых или специально разработанных форм. Формы регламентированы ПБУ.
  • Документ должен содержать обязательные реквизиты, которые обеспечивают документам юридическую силу. К ним относятся:
    1. наименование документа (формы), код формы;
    2. дата составления документа,
    3. наименование организации, от имени которой составлен документ;
    4. содержание хозяйственной операции;
    5. измерители хозяйственной операции в денежном или натуральном выражении;
    6. наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления,
    7. личные подписи указанных лиц и их расшифровки.
Читать также:  Акт о принятии разработок к внедрению системы мотивации труда

      Документ может содержать дополнительные реквизиты, которые определяются особенностями отражаемых хозяйственных операций и назначением документа, например, номер документа, банковские реквизиты предприятия, адрес и телефон предприятия и др.

  • Документ должен в полном объеме и достоверно отражать содержание хозяйственной операции.
  • Документ должен быть правильно оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к форме, в которой он заполнен. Документ должен быть четким и без помарок. Свободные строки подлежат обязательному прочерку. Запрещено наличие в документе подчисток и неоговоренных исправлений
  • Документ должен быть арифметически правильным. Отдельные показатели должны быть логически связаны, суммы грамотно подсчитаны.

Требования, предъявляемые к документам бухгалтерского учета, единообразны и обязательны для всех предприятий.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий