ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (магистратура)

Цель дисциплины:

 формирование проектного мышления выпускника на основе освоения фундаментальных и прикладных аспектов проектного знания, практических умений разработки и реализации  социально-культурных проектов.

 

Место дисциплины в структуре подготовки

Курс  входит в Информационно-коммуникационный цикл дисциплин подготовки магистра.

Формируемые компетенции:

  • способность к прогнозированию, моделированию и определению перспективных тенденций развития библиотечно-информационной деятельности;
  • способность к постановке долгосрочных целей и задач, разработке эффективных стратегий и проектированию соответствующей организационной структуры для библиотечно-информационных учреждений;
  • способность к выработке и проведению активной профессиональной политики в библиотечно-информационной сфере;
  • готовность проводить системный анализ деятельности информационно-библиотечных организаций, моделировать, прогнозировать, выявлять тенденции ее развития;
  • готовность к разработке инновационных проектов развития библиотечно-информационной деятельности.

 

Содержание дисциплины

 

  1. Проектное знание

Различия и сходство научных, инженерных, проектных знаний. Формы организации научно-проектного знания (рисунок, проект, схема, рецепт, диаграмма, график, формула, чертеж, проект), их содержательные характеристики. Функции научно-проектного знания.

Современные концепции проектной деятельности.  Видовая классификация проектной деятельно­сти. Проектиро­вание как саморазвивающаяся система. Научный, познавательный и управленческий потенциал проектирования.

Типология проектов. Атрибутивные признаки проектов. Специфика коммерческих и некоммерческих проектов.

Читать также:  Документированная процедура «Предупреждающие действия»

  1. Технология социально-культурного проектирования

Формирование идеи проекта. Методы поиска проектных идей. Целеполагание. Планирование работ. Оформление заявки, разработка программы. Поиск источников финансирования. Реализация проекта. Контроль его осуществления. Оценка качества проекта и эффективности проектной деятельности. Продвижение проекта.

  1. Проектное управление

Проект как объект управления. Управление жизненным циклом проекта. Организационные формы управления проектной деятельностью. Методы проектного управления

  1. Проектирование в контексте культуры

 Проектность культуры как ее фундаментальная, интегральная и дифференциальная характе­ристика.

 Специфика проектной деятельности в различных сферах культурной жизнедеятельности человека. Проектная деятельность как основа инновационного развития,  самомодернизации социально-культурной сферы, способ привлечения дополнительных ресурсов. Направления проектной деятельности учреждений культуры и искусства. Научные проекты. Образовательные проекты.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий