ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Цель дисциплины:

практическое освоение методики технологического проектирования информационных (библиотечных) процессов как важной составляющей технологической компетентности специалиста библиотечно-информационной сферы.

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки

Курс завершает освоение вариативной части Профессионального цикла дисциплин. Для его изучения необходимо владение технологиями библиотечно-информационной деятельности и знание принципов ее организации, формируемые учебными курсами базовой части Профессионального цикла и дисциплинами, определяющими профильную подготовку выпускника.

Формируемые компетенции:

·            наличие культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
  • способность формировать и поддерживать рациональную систему документационного обеспечения управления;
  • готовность к участию в реализации комплексных инновационных проектов и программ развития библиотечно-информационной деятельности;
  • способность к участию в проектировании библиотечно-информационных услуг для различных групп пользователей;
  • способность к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности;
  • готовность к использованию научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности.

 

Основное содержание

Раздел 1. Информационная технологическая система. Информационная система: технологическая модель, функции. Библиотека как технологическая система. Информационные продукты, услуги и технологии, актуальные для информационного (библиотечного) производства. Информационные  (библиотечные) процессы как объекты технологического проектирования. Процессноориентированный подход как основа системы менеджмента качества.

Раздел 2. Методика технологического проектирования. Технологическая подготовка информационного (библиотечного) производства.  Алгоритм    технологического проектирования. Методика нормирования информационных  (библиотечных) процессов. Методика расчета себестоимости информационных продуктов и услуг. Технологическая документация информационной службы (библиотеки). Документирование процедур в системе менеджмента качества.

 

Читать также:  Аттестация работников общеобразовательных учреждений на квалификационную категорию «Педагог-библиотекарь»: концептуальные основы создания комплекса измерительно-диагностических материалов и механизм его реализации
Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий