На наличие таких проблем при анализе контента библиотечных сайтов указывают многие данные

        На наличие таких проблем при анализе контента библиотечных сайтов указывают многие данные. В первую очередь,  обращает на себя внимание многообразие типов библиотечных сайтов, демонстрирующее множественность подходов к их построению. Другим  весомым доказательством является значительная неоднородность  состава рубрик и подрубрик сайтов, сопровождающаяся использованием различного числа уровней вложения информации. Попытка группировки выявленных рубрик и подрубрик сайтов может быть представлена следующим образом:

  1. Общие сведения:
  • Внешние атрибуты библиотеки: «Библиотека», «Все о библиотеке», «О библиотеке», «Общие сведения», «Наша библиотека», «Информация», «Официальная информация»,  «Контакты», «Реквизиты», «Координаты».
  • Организационно-правовые и отчетные документы: «Официальные документы», «Отчеты».
  • Структура библиотеки: «Структурные подразделения», «Отделы», «Перечень отделов», «Подразделения библиотеки», «Зал немецкой литературы», «Филиал», «Детское отделение», «Интернет-класс», «Центр открытого доступа в Интернет».
  • Правила пользования библиотекой: «Как с нами связаться», «Как нас найти», «Режим работы», «Информация для пользователей»,   «Правила записи и пользования».
  • Новости: «Новости», «Новое», «Новости и события», «Новости библиотеки»,  «Объявления».
  • История: «История»,  «Хроника жизни», «Летопись событий», «Страницы истории», «История библиотеки», «Архив», «Фотографии».
  1.   Информационные ресурсы – «Каталоги», «Электронные каталоги», «Каталог периодических изданий», «Каталог CD»,  «Ресурсы», «Ресурсы библиотеки», «Информационные ресурсы», «Электронные ресурсы»,  «Электронная библиотека», «Полнотекстовая библиотека», «Электронные издания», «Электронное собрание редких изданий», «Издания», «Наши издания», «Издания библиотеки», «Издания и публикации»,  «Базы данных», «Фонды», «Сведения о фондах»,  «Справочный аппарат», «Краеведение».
  2.   Обслуживание пользователей – «Читателям», «Обслуживание», «Обслуживание читателей», «Формы обслуживания читателей», «Справочная служба», «Справка», «Справочная», «Виртуальная справочная служба», «Справочная информация», «Вопрос-ответ», «Услуги»,  «Электронная доставка документов», «Книгообмен», «Доставка документов»,  «Выставки», «Виртуальные выставки», «Поиск в Интернет»,  «Календарь», «Юридическая консультация».
  3. Организация досуговой деятельности – «Тверской центр книги и чтения»,  «Центр чтения», «Творческие мероприятия», «Клубы», «Мероприятия».
  4.  Научная и творческая деятельность библиотеки – «Программы», «Конференции», «Творчество библиотекарей»,  «Проекты», «Проекты библиотеки», «Участие в проектах», «Наши проекты»,  «Мероприятия».
  5.  Повышение квалификации и профессиональное взаимодействие библиотекарей – «Библиотекарю», «Профессионалам», «Учебный центр по повышению квалификации библиотечных специалистов».
  6.  Интерактивные  связи – «Гостевая», «Форум»,  «Обратная связь».
  7.  Навигация по сайту – «Главная», «Поиск».
Читать также:  Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка действуют наряду с Трудовым кодексом Российской Федерации

 

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий