На наличие таких проблем при анализе контента библиотечных сайтов указывают многие данные. В первую очередь, обращает на себя внимание многообразие типов библиотечных сайтов, демонстрирующее множественность подходов к их построению. Другим весомым доказательством является значительная неоднородность состава рубрик и подрубрик сайтов, сопровождающаяся использованием различного числа уровней вложения информации. Попытка группировки выявленных рубрик и подрубрик сайтов может быть представлена следующим образом:
- Общие сведения:
- Внешние атрибуты библиотеки: «Библиотека», «Все о библиотеке», «О библиотеке», «Общие сведения», «Наша библиотека», «Информация», «Официальная информация», «Контакты», «Реквизиты», «Координаты».
- Организационно-правовые и отчетные документы: «Официальные документы», «Отчеты».
- Структура библиотеки: «Структурные подразделения», «Отделы», «Перечень отделов», «Подразделения библиотеки», «Зал немецкой литературы», «Филиал», «Детское отделение», «Интернет-класс», «Центр открытого доступа в Интернет».
- Правила пользования библиотекой: «Как с нами связаться», «Как нас найти», «Режим работы», «Информация для пользователей», «Правила записи и пользования».
- Новости: «Новости», «Новое», «Новости и события», «Новости библиотеки», «Объявления».
- История: «История», «Хроника жизни», «Летопись событий», «Страницы истории», «История библиотеки», «Архив», «Фотографии».
- Информационные ресурсы – «Каталоги», «Электронные каталоги», «Каталог периодических изданий», «Каталог CD», «Ресурсы», «Ресурсы библиотеки», «Информационные ресурсы», «Электронные ресурсы», «Электронная библиотека», «Полнотекстовая библиотека», «Электронные издания», «Электронное собрание редких изданий», «Издания», «Наши издания», «Издания библиотеки», «Издания и публикации», «Базы данных», «Фонды», «Сведения о фондах», «Справочный аппарат», «Краеведение».
- Обслуживание пользователей – «Читателям», «Обслуживание», «Обслуживание читателей», «Формы обслуживания читателей», «Справочная служба», «Справка», «Справочная», «Виртуальная справочная служба», «Справочная информация», «Вопрос-ответ», «Услуги», «Электронная доставка документов», «Книгообмен», «Доставка документов», «Выставки», «Виртуальные выставки», «Поиск в Интернет», «Календарь», «Юридическая консультация».
- Организация досуговой деятельности – «Тверской центр книги и чтения», «Центр чтения», «Творческие мероприятия», «Клубы», «Мероприятия».
- Научная и творческая деятельность библиотеки – «Программы», «Конференции», «Творчество библиотекарей», «Проекты», «Проекты библиотеки», «Участие в проектах», «Наши проекты», «Мероприятия».
- Повышение квалификации и профессиональное взаимодействие библиотекарей – «Библиотекарю», «Профессионалам», «Учебный центр по повышению квалификации библиотечных специалистов».
- Интерактивные связи – «Гостевая», «Форум», «Обратная связь».
- Навигация по сайту – «Главная», «Поиск».